Ненасытный «Платон»: донским водителям придется платить еще больше

Правительство в очередной раз поднимет сборы за движение большегрузов по федеральным трассам.

Ненасытный «Платон»: донским водителям придется платить еще больше

Очередное повышение тарифов системы «Платон» заставит донских перевозчиков платить еще больше. Об увеличении обязательных сборов сказано в документах Министерства транспорта России.

По данным ведомства, плата за проезд большегрузов по федеральным трассам с 1 июля вырастет на 14 копеек и составит 2,04 рубля за один километр.

В ведомстве уточнили, что тариф будет планомерно увеличиваться и уже с 1 февраля 2020 года донских водителей обяжут платить по 2,2 рубля, а в 2021-м - по 2,35 рубля.

На данный момент в «Платоне» зарегистрированы 1,2 миллиона автомобилей. За время работы системы в Дорожный фонд России поступило около 77 миллиардов рублей. По заявлениям властей эти деньги идут на ремонт дорог и мостов, содержание которых непосильно для государственного бюджета.

При этом очередная индексация сборов принесет в казну дополнительные шесть миллиардов рублей ежегодно. Однако окончательное повышение почувствуют на себе рядовые покупатели, ведь любой товар, где бы его не произвели, до магазина еще нужно довезти.

Интересно, что повысить тариф вдвое планировалось ещё в 2017 году, однако из-за забастовки дальнобойщиков от этой идеи отказались. Однако, сейчас время для увеличения сборов в правительстве выбрали не случайно. Дело в том, что больше всего работы у компаний-перевозчиков именно в летний период, когда спеют овощи и фрукты. Бойкотировать повышение тарифов или протестовать у них нет ни времени, ни возможности – контракты давно заключены, а неустойки пустят перевозчиков по миру.

Кроме того, работать в России намного выгодней иностранным компаниям. Ведь стоимость дизеля во многих соседних странах значительно дешевле, чем у нас. Так, в Казахстане цена за один литр топлива составляет около 151 тенге, что равняется 26,23 рубля. Для сравнения: в Ростовской области солярка почти в два раза дороже - 44,72 рубля. В среднем объем бака фуры - 500 литров. Получается, чтобы заправить тягач «до полного», дальнобойщики в Казахстане отдают 13 тысяч рублей, а в России – больше 22 тысяч рублей.

Многие водители говорят, что между нашими перевозчиками и зарубежными сложились неконкурентные условия и в цене, и в оплате проезда. В системе «Платон» они проскакивают мимо, ведь дорожные камеры не распознают зарубежные номера, что позволяет им избегать штрафов, например за проезд по городу, в то время как отечественным водителям приходят «письма счастья» при любом нарушении правил движения или проезде по городу. На деле все выглядит довольно просто. Минтранс создает невыносимые условия для отечественных перевозчиков, забывая про «чужие» грузовики. Таким образом многие «китайские» и «латвийские» перевозчики могут оказаться все теми же российскими компаниями, которые решили вести бизнес за границей, приезжая с иностранными номерами в Россию.

До 2018 года грузовики иностранных компаний, игнорирующих «Платон», избегали любого наказания, в то время как нашим водителям приходилось оплачивать штрафы в двойном размере и разбираться с представителями правоохранительных органов. Ситуация особо не изменилась, «иностранцев» все так же не фиксируют. С повышением тарифа изменится только одно: автомобилистам предстоит платить еще больше, чтобы заграничные большегрузы спокойно ездили по нашим дорогам, изнашивая полотно.

Напомним, что «Платон» запустили в ноябре 2015 года. Тогда дальнобойщики устраивали забастовки не только в Ростовской области, но и по всей России. Водители отказывались платить за проезд и говорили, что новые сборы разорят компании, которые и без того находятся в трудном положении.

Многие тогда указывали, что совладельцем системы «Платон» является Игорь Роттерберг - сын друга детства президента Владимира Путина Аркадия Роттенберга. В 2018 году Forbes оценил его состояние в $1 млрд.
Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
0 0
  1. Экономный ростовчанин

    26 июня 2019 21:27

    Так все повышается! Почему мы не считаем ненасытным водоканал или донэнерго или тепловиков? Они вообще дважды в год повышают тарифы!
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20