В Ростове впервые открылась выставка художника Тулуз-Лотрека

В экспозиции представлены свыше 50 литографий из частных европейских коллекций о жизни Парижа в 19-м веке.

В Ростове впервые открылась выставка художника Тулуз-Лотрека
В Ростове-на-Дону впервые открылась выставка известного французского художника-постимпрессиониста 19-го века Анри де Тулуз-Лотрека. Для широкой публики зал с экспозициями начал свою работу с 20 марта в Ростовском областном музее изобразительных искусств.

Самого художника часто называли певцом «прекрасной эпохи», ведь о Париже 19-го века ходят легенды по всему миру. Праздная жизнь увеселительных заведений, циркачи, куртизанки и всем известные танцовщицы кабаре «Мулен Руж» - все это молодой Лотрек пережил сам, попутно изображая богемную жизнь на холстах. Он бросал вызов условным нормам морали и респектабельному обществу. Про его изображения говорили: «Твои рисунки слишком откровенны и жестоки». Но это не мешало становиться им популярными не только в Париже, но и в других странах ближнего зарубежья.

В Ростове впервые открылась выставка художника Тулуз-Лотрека

Для посетителей представлено 52 литографии из частных европейских коллекций. Все они имеют свою историю. Некоторые из них посвящаются конкретным людям, а чаще - девушкам- француженкам.

Серия картин «Звезды Монмарта» рассказывает о нескольких жителях Парижа, после встречи с которыми Лотрек решил воссоздать их образы на полотнах. Например, облик актрисы и певицы Иветт Гильбер сможет вдохновить далеко не каждого творца, но художнику француженка пришлась по душе.

- Нет, она некрасива! Плоское лицо, нос картошкой, блекло-голубые глаза, сатанинский изгиб бровей, обернутые вокруг головы бесцветные волосы, похожие на паклю, очень низкий бюст, - так ее описывал французский писатель Эдмон Гонкур.



Однако, Тулуз-Лотрек был очарован и покорен этой девушкой. Он фиксировал взглядом каждое ее движение, слонялся по парижским улицам буквально по пятам молодой актрисы. Ее образ настолько запал в душу художнику, что он мгновенно изобразил эскиз возлюбленной, которая была запечатлена автором в платье и темных перчатках.

Но жизнь художника стремительно проносилась от «кабака до ресторана», поэтому остановиться на единственной Иветт он не спешил. На его глазах вершились судьбы молодых куртизанок и танцовщиц, покидающих заведения в компании очередного представителя парижской богемы. Он много выпивал в компаниях «золотой молодежи» и веселил публику в кабаках.

Было время, когда Лотрек две недели прожил в роскошном публичном доме де Мулен, где он создал 10 литографий - они же 10 сцен из повседневной жизни его обитательниц. Созданный альбом он назвал обобщенным местоимением «Они», и представил его на выставке «Салон ста». Однако тогда его старания не увенчались успехом. Ценители игнорировали его, и в конце концов все распродали по отдельным экземплярам. Тем не менее сейчас изображения покоряют сердца любителей постимпрессионизма и пользуются популярностью по всему миру.



И хотя Лотрек был любителем женских фигур, в его «копилке» насчитываются и несколько афиш с изображением мужчин. Так, например, рисунок 1893 года под названием «Господин Кодье» был создан как афиша к выступлению комика по прозвищу Человек-пушка. На картине мужчина в черном фраке движется к сцене, а на заднем фоне изображена яркая надпись: «Хвостатый».



Еще одним мужчиной на холсте Анри стал певец Аристид Брюан. Представленный плакат категорически не понравился хозяину кабаре «Амбассадер», где выступал Брюан. Хозяин назвал его «отвратительной пачкотней» и отказался вывешивать его в своем заведении. Однако сам певец, столь точно изображенный Лотреком, заявил, что не будет петь до тех пор, пока плакат не займет своего места. В результате хозяину пришлось уступить.


Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
0 0
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20