Ростовский адвокат стал самым быстрым гонщиком в сезоне 2022 года

На своем «Субару» мужчина два года подряд выигрывает кольцевые гонки.

Ростовский адвокат стал самым быстрым гонщиком в сезоне 2022 года
В жизни Денис Ващенко – адвокат по уголовным делам. Но, помимо основной работы, у Дениса есть страсть, которой он не изменяет уже больше 15 лет.

Профессиональный юрист – страстный автогонщик. Начинал, как и многие, с драг-рейсинга – автомобильного спринта, в котором надо разогнать машину как можно быстрее на дистанции 402 метра.

А последние 10 лет гоняет на кольцевых гонках на время. В 2021 и 2022 годах Денис стал чемпионом Ростовской области в этой дисциплине.

- Первую спортивную машину я купил в 2006 году. Это была «Хонда Цивик». Со временем мне начали нравиться автомобили японских производителей. Я вдохновился фильмом «Форсаж», где в каждой части снимали «Субару Импреза».
Ростовский адвокат стал самым быстрым гонщиком в сезоне 2022 года
Сейчас Денис гоняет на ярко-синей Subaru Impreza WRX STI в специальной версии S204. Таких машин в мире всего 555 штук. В России – не больше 10, в Ростовской области она в единственном экземпляре.

В заводской комплектации она имеет мотор мощностью 320 лошадиных сил. Но хозяин доработал автомобиль: модернизировал впускную и выпускную системы двигателя, настроил электронный блок управления. В результате машина выдает 400 «лошадей» и разгоняется до сотни менее чем за четыре секунды.

Чтобы облегчить ее, Денис убрал из салона все лишнее. Остался только карбоновый ковш-сиденье для водителя. Вне гоночного трека передвигаться на таком «суперкаре» некомфортно. Спортивная кольцевая подвеска и низкопрофильная резина превратили «Субару» в настоящую «принцессу на горошине». Она чувствительна к каждой ямочке и даже небольшому камушку. Салон очень шумный. Да и мотор работает на специальном спортивном топливе (Экто-100 и SF-102), которое на обычных заправках не продается.

Зато на автодроме такая тачка – просто зверь.

- Максимальная скорость моей «Субару» – 270 км/ч. Я могу разогнаться до 100 км/ч за 4 секунды. На ростовском автодроме Evolution Race Park, где я участвую в соревнованиях, круг протяженностью 1 300 метров. Его я проезжаю за 39.4 секунды, обычный автомобиль при удачных обстоятельствах проедет его примерно за 55 секунд, - рассказывает Денис.

Последние два года ростовчанин неизменно становится победителем общего зачета гонок «Тайм Аттак». Этот вид гонок зародился в Японии в середине 1960-х. В отличие от других дисциплин автоспорта водители выступают не в открытой борьбе, а проезжают дистанцию на скорость по очереди. Это намного безопаснее классических кольцевых гонок, где часто происходят столкновения и машины разбиваются вдребезги.

По условиям гонки тот, кто «соберет круг» быстрее всех, впишется во все повороты и совершит маневры профессиональнее, становится первым. Здесь не все зависит от автомобиля, важна техника пилотирования. Ведь между первым и вторым местами разрыв по времени может быть десятые доли секунды.

- На трассе – 5-6 поворотов. Водитель должен быть технически подготовленным, чтобы хорошо их пройти, не потерять во времени. Нередко гонку выигрывает пилот с автомобилем гораздо слабее по мощности, - рассказывает Денис. – К примеру, автомобиль выше классом, с двигателем 500 лошадиных сил может проиграть машине с мотором в 200 сил. Все зависит от мастерства пилотов. Поэтому я начинаю тренироваться в марте, с первым теплом. И езжу на трек каждую неделю, чтобы в мае начать соревнования.

Нередко на автодроме гонщики вылетают с дороги, переворачиваются и врезаются в отбойники. У Дениса тоже бывали случаи, когда машину разворачивало или вовсе выбрасывало с трека, поэтому гонки стараются проводить в сухую погоду, чтобы минимизировать такие случаи.

Как признается сам гонщик, обслуживание спортивного автомобиля в сезон обходится дорого. Технические осмотры, замена жидкостей, колодок и резины стоит около 300 тысяч рублей.

- В этом году я впервые решил попробовать новую трассу. И ездил со своими друзьями-автогонщиками на соревнования в Чечню на автодром Fort Grozny. Туда мы добирались на машинах, которыми пользуемся в повседневной жизни. А наши спортивные тачки отправили на автовозе. В следующем году я планирую покорение новых треков еще и в Москве на автодроме Moscow Raceway, и в Казани на треке Kazanring.

Чтобы оттачивать навыки, недавно Денис установил гоночный симулятор. Он выглядит, как место водителя в реальном авто. Кресло, руль, педали, рычаг переключения передач и экран, на котором записано большинство российских треков. Это приобретение позволит набивать руку в зимнее время года, чтобы в новом сезоне уверенно ехать к победам на новых трассах.
Фото: Денис Ващенко
Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
10 3
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20