Ростовские потребители - за отечественного производителя

Более 90% всех товаров, реализуемых в сети магазинов X5 Retail Group, производятся в России.

Ростовские потребители - за отечественного производителя
Более 90% всех товаров, реализуемых в сети магазинов X5 Retail Group, производятся в России.

Торговые сети Ростовской области постоянно увеличивают ассортимент отечественных товаров и дают все больше возможностей для развития местного малого и среднего бизнеса.

Рынок сбыта из нескольких сотен магазинов на территории региона – отличная площадка для расширения малого бизнеса на местном уровне. Сетевые магазины в донском регионе активно снабжают потребителей продукцией из своей же Ростовской области. Так, по итогам 2018 года 21% новых партнеров крупнейшего ритейлера страны, X5 Retail Group, в ЮФО – это локальные производства.

- Почти 70% донского населения отдают предпочтение продукции, произведенной местными товаропроизводителями, - отмечает первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров. - Полученные нами данные позволяют говорить, что мотивацией к покупке донских товаров стала не только возможность приобрести качественный и знакомый товар, но и поддержать региональную экономику. Наша основная цель - это установление прямого контакта между производителями товаров и торговыми сетями.


Небольшой семейный бизнес из Новошахтинска вырос в крупного игрока местного рынка всего несколько лет назад. Директор мясоперерабатывающего предприятия «ТЕМП» Петр Кочиев рассказывает, как начал заниматься производством колбасных изделий еще в 2006 году. В его команду входили только родственники, а цех был очень маленьким. Дела стремительно пошли вверх после того, как предприниматель заключил договор о реализации своей продукции с X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). Так выход на крупный рынок сбыта в виде сети универсамов стал для бизнесмена отправной точкой расширения собственного производства.

«Понимаете, чтобы мы попали в федеральные сети, очень много пришлось поработать над этим, чтобы какая-то узнаваемость была продукции, - отмечает Петр Кочиев. – До этого мы работали по рынкам, по маленьким магазинчикам. Уже года два-три мы плотно работаем с X5 Retail Group и видим результаты этой работы».
Сейчас компания поставляет свою продукцию более чем в 550 торговых точек сразу нескольких сетей по всей Ростовской области и не планирует останавливаться на достигнутом. Петр Кочиев уверен, что сможет подняться на новый – федеральный – уровень.

Местное меню на весь день

Если рассматривать популярность местных товаров в 2018-м, можно подсчитать, что 85% манной крупы, купленной в области, - местная, то же можно сказать и о 70% приобретенного гороха, 60% пшена, 60% ячневой крупы. Хороший показатель и по мясу – порядка 60% проданной говядины было произведено в регионе. Больше половины продаж колбасных и мясных изделий (51,7%) также приходится на местные товары, по свинине – больше трети (37,5%).

Пятую часть от общих продаж молочной продукции в регионе (в пересчете на молоко) занимают донские производители (20,2%), рыбы живой и охлажденной – 21,1%, растительного рафинированного масла – 20,1%, консервированных огурцов – 20,4 %, томатов – 21,1%. Все – процент от общих продаж в области.

Но новые возможности для малого бизнеса – это и новые вызовы. Крупные сети предъявляют особые требования к качеству продукции, объемам и срокам поставки. Производитель должен обеспечивать сеть продукцией в большом количестве, не ухудшив качество и не нарушив сроков поставок.

«В любом случае, начиная сотрудничество с новыми поставщиками, сети, как правило, проводят аудит: ритейлер заинтересован в том, чтобы понимать своего поставщика - на каком оборудовании он работает, какими документами руководствуется, как все устроено с точки зрения техпроцессов. Это дает возможность на начальном этапе выявить риски нарушений, которые по сети могут ударить больнее, чем по поставщику», - объясняет президент Российской Ассоциации Экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

Помощь своему региону

Наши фермеры и бизнесмены очень заинтересованы в сотрудничестве с ритейлерами, но возможности производителей в части обеспечения логистики и маркетингового сопровождения далеко не всегда соответствуют требованиям сетей к поставщикам, что затрудняет их взаимодействие. Но, преодолев некоторые трудности, можно стать не только успешным бизнес-проектом, но и сделать свой небольшой бизнес социально ориентированным.

«Сотрудничество с крупными сетевыми магазинами становится не только коммерцией, но и важным социальным проектом, - говорит политолог Михаил Роговенко. – Небольшие предприятия, расширяя производство, создают новые рабочие места, платят налоги. А это благоприятно сказывается на жизни людей и развитии региона. Сегодня самая трудная задача для многих небольших производителей – найти рынки сбыта. Х5, обладая обширной торговой сетью из сотен магазинов в регионе, может стать отличным мостиком между производителями и потребителями».

В Х5 Retail Group рассказывают, что в компании нацелены на выстраивание долгосрочных и взаимовыгодных партнёрских отношений с производителями. Особое внимание уделяется локальным поставщикам в каждом регионе и обеспечению максимального присутствия их продукции в местных магазинах.

По итогам 2018 года доля местных производителей в ассортименте торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» в некоторых субъектах превысила 30%. При этом доля отечественной продукции в ассортименте магазинов Х5 составляет более 90%.
Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
0 0
  1. Василий

    14 марта 2019 23:04

    Как хорошо, что есть такие мотивирующие истории взаимодействия крупных сетей и мелкого бизнеса.
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20