Два месяца назад, 24 июня, бойцы ЧВК «Вагнер» во главе с Пригожиным организовали в донской столице мятеж. Утром они оцепили территорию у здания ЮВО со всех сторон. В центре невозможно было найти хотя бы один работающий социальный объект. Закрытыми оказались магазины с продуктами и другие торговые точки с непродовольственными товарами. Также не работали отдел полиции № 4 и почта, расположенные напротив штаба.

Из-за нестабильной ситуации в городе перекрыли дороги, закрыли границу с ЛДНР и трассы М-4 и А-260, которые ведут к выездам из региона. Прекратили ходить автобусы. Тысячи людей застряли посреди автодорог из-за перекрытия.
В ворота Ростовского цирка был поставлен танк. Конструкция не выдержала габаритов многотонной машины и покосились. Власти города и региона призывали людей оставаться дома. Однако интерес над происходящим брал верх. Тысячи горожан свободно гуляли по центру, фотографировались с бойцами ЧВК, даже приносили им воду и продукты.

Только к полуночи военная техника покинула здание ЮВО. Люди в камуфляжной форме собрали всю технику и уехали из Ростова. Позже в администрации города посчитали ущерб от действий ЧВК. Он составил около 92,5 миллиона рублей. Танки повредили 12 тысяч квадратных метров дорог и 210 квадратных метров тротуара, также оказались сломаны трамвайные стрелки на Буденновском проспекте.
Вечером 23 августа частный бизнес-джет «Эмбреир Легоси» Евгения Пригожина разбился в Тверской области. На борту находились 10 человек – три члена экипажа и семь пассажиров. Согласно данным Росавиации, Пригожин вместе со своим заместителем Дмитрием Уткиным и уроженцем Новочеркасска Сергеем Пропустиным числились в списке тех, кто был в самолете. После авиакатастрофы были возбуждено уголовное дело и назначены экспертизы, которые должны определить причину ЧП. Тела погибших доставили в морг Твери, где проходит их опознание.

Помимо Ростова, стихийный мемориал образовался в Новосибирске и Санкт-Петербурге.