Еще 300 магазинов торговой сети «Пятерочка» в 50 населенных пунктах присоединились к проекту «Центры местных сообществ». На данный момент для реализации инициатив жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской, Ростовской областей, а также Краснодарского и Пермского краев действуют 355 площадок.
Магазины, принимающие участие в проекте, были подготовлены заранее: в них появились необходимые выставочные стенды, шкафы для обмена и доски объявлений. Со второй половины сентября и до сих пор на базе «Пятерочек» организовано уже более 200 различных мероприятий, объединяющих живущих рядом граждан.
- Мы разрабатываем новые форматы и инструменты для диалога о важных вещах. «Пятёрочка» делится своим пространством и открывает двери для добрых объединяющих инициатив, в проект вовлекаются сотрудники магазинов, гости, локальные активисты и НКО, государственные учреждения и бизнес, - поделилась владелец продукта «Центры местного сообщества» торговой сети «Пятёрочка» Анна Гусейнова. - Главная цель проекта - укрепить местное сообщество через развитие горизонтальных связей.
Предложения жителей реализуются вместе с благотворительными фондами «Добрый город Петербург» (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, а также Московская, Ленинградская и Свердловская области) и «Хорошие истории» (Самара, Москва, Самарская, Московская, Ростовская области и Краснодарский край). Проект предоставляет возможность реализовывать до 300 мероприятий ежемесячно.
- В современных реалиях, как нам кажется, особенно актуальна роль центров местных сообществ. Ведь сейчас как никогда важно встречаться, общаться и обмениваться необходимой каждому поддержкой, - отмечает координатор проекта «Центры местного сообщества» от фонда «Хорошие истории» Екатерина Мост. - Это помогает гостям, сотрудникам, нам всем, чувствовать себя частью общества, концентрироваться на положительном, на людях».
Проект «Центры местного общества», созданный по инициативе торговой сети «Пятерочка», работает с августа 2021 года. За время работы участниками различных мероприятий стали около 40 тысяч человек. Одной из самых значительных идей стал конкурс рисунков для детей «Моя земля, моя планета». В акции, приуроченной к 1 сентября, приняли участие около 100 магазинов. Что касается творческих мероприятий, то в рамках проекта проводились различные мастер-классы, концерты, встречи с художниками. Отдельное внимание торговая сеть также уделяет экологическим проектам: участники акций менялись вещами и собирали для переработки пластиковые крышки из-под напитков.
- Самое важное в «Центрах местного сообщества», на наш взгляд, – открытость и доступность. Каждый – в перспективе партнёр проекта, - рассказала руководитель проекта «Центры местного сообщества» от фонда «Добрый город Петербург» Снежана Малясова. - Любой гость магазина, будь то инициативный житель, представитель социального бизнеса или некоммерческой, бюджетной, организации, может оставить заявку и реализовать свою инициативу на территории магазина «Пятёрочка».
К проекту «Центры местных сообществ» присоединились еще 300 магазинов
На данный момент для реализации инициатив жителей действуют 355 площадок.
Фото: торговая сеть Пятерочка
Предыдущая статья
Доходы городского бюджета Ростова-на-Дону увеличатся на полмиллиарда рублей
Следующая статья
На сайте Заксобрания Ростовской области появился справочник о мерах поддержки мобилизованных и их семей