Фото: Donday

В Южном военном окружном суде продолжают слушать дело о захвате СИЗО-1. Заседание было назначено на 10:00, но фактически оно началось только через час. Все это время слушание не начинали из-за проблем с организацией видеосвязи. Даниил Камнев, Рамзан Албеков, Магомед Алханов и Малик Гандалоев вышли на связь из СИЗО-2 Таганрога, а Адам Кодзоев – из СИЗО-1 Ростова-на-Дону.



История захвата ростовского СИЗО облетела всю страну. В СМИ – десятки новостей, в соцсетях – видео и фото с места событий. Вот только мало известно, что было в первые минуты захвата. Александр Бобырев был первым заложником, которого схватили заключенные. На суде он рассказал о первых минутах захвата ростовского СИЗО, переговорах с захватчиками и штурме здания.

В день случившегося Александр Бобырев был на смене. Около трех часов ночи ему поступил тревожный сигнал. Начальник караула сообщил, что на территории хозяйственного двора разгуливают шестеро заключенных. Дальше события развивались, как в боевике.

- Я схватил газовый баллон и резиновую дубинку, а потом побежал во двор, - рассказывает Александр. - Уже там на меня выскочил один из заключенных. Изначально я подумал, что это кто-то из оперативников и началась внеплановая учебная тревога.

Заключенный ударил Александра ногой в грудь и побежал в дежурную часть, где находилась девушка-оператор. Сотрудник рванул за ним, чтобы ликвидировать злоумышленника. Когда мужчина пытался договориться с заключенным, к его горлу из-за спины приставил нож другой осужденный. Уже вдвоем они отобрали у сотрудника спецсредства.

- Я не знаю, что у меня было в голове в этот момент, но я схватился за нож у моего горла и стал вырываться, сильно порезав руку, - отмечает Александр. - Захватчики побежали вновь в дежурную часть, где напали на девушку-оператора. Они пытались узнать, где выход из учреждения. Я сказал им, что выход в другой стороне, и они побежали туда. Мы же с сотрудницей побежали в караульное помещение.

Александр узнал, что не все заключенные сбежали из камеры, часть из них по неизвестной причине остались внутри. Затем Александр побежал по коридорам предупреждать о захвате.

- Весь женский персонал я отвел в безопасное место, - рассказывает Александр. - Мужчинам я сказал собраться всем вместе, чтобы продумать дальнейшие действия и предотвратить побег из здания. Потом я вернулся во двор и увидел, что в заложники взяли Витю Кончакова (прим. ред. - младший инспектор СИЗО-1).


Мужчина попытался договориться с захватчиками, чтобы младшего инспектора отпустили. Однако заключенные выдвинули требования, что говорить будут только с начальниками.

К этому моменту на ушах стоял весь изолятор, начальники прибывали к месту работы. Позже к захватчикам вышел начальник оперативного отдела СИЗО Константин Горох. Во время переговоров с осужденными сотрудники стояли между воротами и корпусами, как вдруг они услышали какой-то шорох за спиной. Обернувшись, мужчины увидели, что в прогулочный дворик спускается Малик Гандалоев.

- Мы с майором Горохом и еще одним сотрудником попытались схватить его, - уточняет Александр. - В руке у заключенного была заточка. Малик Гандалоев напал на Гороха и несколько раз попытался ударить меня ножом в грудь.

К счастью, им удалось вырваться. Вскоре на место приехал начальник оперативного управления ГУФСИН по Ростовской области Александр Богма. 

- Богма стал с ними разговаривать, попросил их сложить оружие. В этот момент тот, кто вызвался вести переговоры, положил нож на землю и пошел к начальнику оперативного управления навстречу. И в момент, когда они сблизились, заключенный достал второй нож из-за спины и напал на Богму. В этот момент остальные осужденные тоже напали на него, - подмечает сотрудник СИЗО.

После недолгой потасовки заключенные успокоились и разделились. Даниил Камнев схватил Виктора Кончакова и держал его в дежурной части. Александра Богму удерживал другой заключенный на улице.

В заложниках сотрудники СИЗО просидели почти 10 часов. Они не разговаривали, а лишь слышали, как периодически между собой общаются захватчики. Они говорили на иностранном языке, который сотрудники изолятора не знали. Периодически они переходили на русский язык, требовали машину и возможность покинуть Ростов.


Как известно, в переговорах с захватчиками принимал участие и муфтий Ахмед Абусупьянов. В результате переговоры ни к чему так и не привели. Было принято решение штурмовать здание. 

По словам Александра, штурм начался по первому выстрелу снайперов. Осужденные всячески пытались сопротивляться спецназу, нападали на них с ножом. Отметим, что во время штурма пятерых захватчиков ликвидировали. Сотрудники СИЗО серьезно не пострадали.

Портал DonDay следит за судебным процессом по делу захватчиков ростовского СИЗО. Подробности – в следующем материале редакции. 

Обсудим новость в Telegram?
Присоединяйтесь к обсуждению в нашем канале
Обсудить
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
DonDay » Общество » Подумал, что проверка: захваченный в заложники сотрудник ростовского СИЗО-1 дал показания в суде
Самое популярное
Яндекс.Метрика