Сейчас трудно поверить, но когда-то из Ростова в Белую Калитву можно было добраться всего за каких-то 40 минут. Ровно 115 лет назад со взлетной полосы ипподрома в донской столице на аэроплане состоялся первый полет.
В первые годы развития авиации пилотирование было достаточно простым и не включало в себя сложные элементы, которые сегодня стали нормой для самолетов. Вдохновленные смелыми полетами Нестерова и Пегу, пилоты по всему миру начали активно осваивать фигуры высшего пилотажа.
Фото: летчик Габер-Влынский (справа).
Одним из первых, кто начал экспериментировать с рискованными приемами управления самолетом, был знаменитый авиатор А. М. Габер-Влынский. В 1910 году ипподром в Ростове-на-Дону стал ареной воздухоплавания. Так, 2 октября со взлетной полосы ипподрома на «Фармане» стартовал летчик Габер-Влынский.
Он три минуты продержался в воздухе на высоте 150 метров и дважды пролетел над ипподромом на «Фармане». В те дни пресса восторженна писала: «Полеты авиатора Габер-Влынского привлекли многотысячную толпу, заполнившую все трибуны ипподрома. Еще больше народу скопилось на Семеновском плацу и на тротуарах близлежащих улиц. Заполнены людьми были также окна и крыши окружающих ипподром домов».
Фото: Вырезки из газет тех времен.
Летал тут и один из первых русских воздухоплавателей Павел Кузнецов. В 1913 году с ипподрома в донской столице взлетел и знаменитый «первый» летчик Сергей Уточкин.
Интересно, что в 1920-е годы ипподром использовался одновременно и как учебный аэродром ОСОАВИАХИМа (предшественника ДОСААФа). Здесь приземлялись первые фанерные самолеты советского производства.
Отметим, что на данный момент в Ростовской области полеты на самолетах под запретом. Режим закрытого неба установили в Ростовской области и еще ряде регионов России еще в 2022 году. Ограничения вызваны обеспечением мер безопасности.