Путешествуем с умом
Что нужно знать пассажирам железнодорожного транспорта, чтобы поездка была комфортной?
Жаркий сезон в разгаре, и тысячи людей отправляются в отпуск. Выбирая поезд в качестве средства передвижения к месту долгожданного отдыха, стоит узнать о своих правах — они защищены законом и помогут избежать неприятных ситуаций в пути.
РАЗБИРАЕМСЯ С ТАРИФАМИ
Отношения между пассажиром и перевозчиком регулируют Гражданский кодекс, Закон о защите прав потребителей, Устав железнодорожного транспорта.
Перед покупкой билета каждый имеет право получить полные и достоверные данные о перевозчике.
Для семей с детьми железнодорожные перевозки предлагают льготные условия. Так, дети до пяти лет могут путешествовать бесплатно, если не занимают отдельное место, а для ребят от пяти до десяти лет предусмотрены билеты со скидкой 65%. В пригородных электричках бесплатный проезд распространяется на детей до семи лет.
Особые условия предусмотрены для пассажиров с животными. За дополнительную плату допускается перевозка не более двух мелких домашних животных, собак, кошек или птиц на один оформленный билет. Мелкие домашние питомцы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах и помещаются на местах для ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.
Крупные собаки перевозятся в отдельном купе под наблюдением их владельцев
с оплатой полной стоимости всех незанятых мест по тарифу взрослого пассажира, строго в намордниках, с поводком и на полу.
В пути следования у пассажиров также есть определенные права. При задержке поезда можно рассчитывать на компенсацию в размере 3% стоимости билета за каждый час опоздания. Если пассажиру не предоставили указанное в билете место, перевозчик обязан предложить равноценную или лучшую замену без дополнительной платы.
КАК ВЕРНУТЬ БИЛЕТ
Правила возврата напрямую зависят от тарифа, по которому приобретен билет, и времени обращения. Наиболее выгодные условия у тех, кто сдает билеты заранее, — за восемь и более часов до отправления поезда можно получить полный возврат средств. При обращении за два-восемь часов возвращается стоимость проезда и половина платы за плацкарту, а менее чем за два часа — только цена самого проезда без учета стоимости плацкарты.
Тариф включает стоимость проезда, плацкарту (плату за пользование вагоном), страховой сбор и сервисные услуги (санитарно-гигиенический набор, душ, кондиционер и др.)