Как водители могут сэкономить время и деньги, проезжая по платному участку М-4 «Дон» в Азовском районе

После открытия платного участка трассы М-4 «Дон» в Ростовской области у некоторых водителей возник ряд проблем с оплатой проезда из-за незнания деталей. После открытия платного участка трассы М-4 «Дон» в Ростовской области у некоторых водителей возник ряд проблем с оплатой проезда из-за незнания деталей. В связи с этим возникли серьезные проблемы с задержками на дороге и пробками.
«Автодор» подробно рассказал о том, как можно сэкономить и избежать простоя в очередях, проезжая по новому платному участку. 
Всего существует три способа оплаты проезда — наличный, картой и с помощью транспондера. В первых двух случаях придется совершить небольшую остановку для совершения платежной операции. При оплате транспондером все действия водителя сведены к минимуму — система сама определит класс автомобиля, а деньги спишутся с лицевого счета. При этом водитель даже не заметит, как произошла оплата, но уже сможет беспрепятственно проехать через шлагбаум.
Как водители могут сэкономить время и деньги, проезжая по платному участку М-4 «Дон» в Азовском районе
- Автомобилю, на лобовое стекло которого установлен транспондер, не нужно останавливаться, достаточно снизить скорость до 10-20 км в час, - пояснили в пресс-службе «Автодора». - Денежные средства со счета транспондера списываются автоматически. При этом водитель экономит и время, и деньги при прохождении пункта оплаты.

На сегодняшний день проезд легкового автомобиля по участку трассы М-4 «Дон» стоит 30 рублей с 00:00 до 7:00, с 7:00 до 00:00 стоимость - 50 рублей, но при наличии транспондера цена снижается фактически на 20 процентов, соответственно, до 24 и 40 рублей.

Если автомобилист редко совершает поездки по федеральной трассе М-4 «Дон», то есть отсутствует необходимость в приобретении транспондера, то опытные водители дают совет, как сократить время на оплату наличными и картами. В случае затора надо обратить внимание на крайние правые пункты оплаты.



Если вы все-таки решили оплатить проезд наличными или картой, то действовать стоит по следующей схеме:

1. Перед подъездом к кассам со шлагбаумами, которые называют пунктами взимания платы (ПВП), необходимо снизить скорость.

2. Выбирать только те полосы, где есть картинки, показывающие расчет деньгами. Обозначение Т-Pass – это для владельцев транспондеров.

3. Машину нужно остановить напротив окошка оператора, расчет производится наличными или банковской картой (принимаются карты Visa, MasterCard, МИР).

4. Когда шлагбаум открылся, можно ехать. 

Такой способ называется «открытой системой оплаты», когда на платный участок дороги есть только один въезд, там и нужно платить. Однако есть и такие участки дорог, где при въезде на участок платить не придется. Водитель получает чек, деньги необходимо будет внести при выезде с платного участка.
Как водители могут сэкономить время и деньги, проезжая по платному участку М-4 «Дон» в Азовском районе

Что делать, если есть транспондер: 

1. При виде пунктов взимания платы сбросить скорость.

2. Найти въезд по выделенной полосе для владельцев транспондеров (обозначается Т-Pass), после чего осторожно перестраиваться в нее.

3. Перед въездом в шлюз со шлагбаумом снизить скорость до 15-20 км/час. Тут есть два вида рядов: только для проезда по транспондеру, на котором даже останавливаться не придется; второй — для смешанного проезда, в этом случае можно оплачивать как с помощью транспондера, так и наличными деньгами. На этом пункте оплаты есть вероятность, что электроника не сработает и придется притормозить.

Электронный прибор для оплаты прикрепляете к ветровому (лобовому) стеклу рядом с салонным зеркалом заднего вида. Устройство на дороге «увидит» транспондер, и если на вашем лицевом счете есть достаточное количество денег, открывает шлагбаум. А деньги за проезд списываются, вам только нужно своевременно пополнять свой электронный «кошелек». 

Три совета

Также «Автодор» предложил три небольшие хитрости, которые пригодятся любому автомобилисту при прохождении платного участка:
1. Прежде всего необходимо обращать внимание на дорожные знаки. Желтый предупреждает о том, что впереди платный участок. По мере приближения к пункту взимания вы увидите знаки ограничения скорости движения.

2. Не прижимайтесь близко к впереди едущей машине, оставьте место для маневра. Не «запирайте» въезд на ПВП, пока предыдущая машина не проехала. Если ее водитель что-то напутал, пусть быстро сдаст назад и уедет без лишних проволочек. Иначе пробка возникнет буквально на ровном месте.

3. Не прячьте транспондер, опасаясь, что аппаратура спишет ваши деньги за впереди едущий автомобиль, пусть прибор просто «висит» на стекле, техника как бы сканирует подъезжающий транспорт и «видит», сколько перед ней машин. Вы лишь держите дистанцию – не прижимайтесь близко к едущей впереди машине.
Как водители могут сэкономить время и деньги, проезжая по платному участку М-4 «Дон» в Азовском районе

Также стоит обратить внимание на то, что самый быстрый для проезда ряд – самый дальний. В то время, пока все едут прямо и стоят в очереди, вы сможете сэкономить немного времени, сделав небольшой крюк. Перед въездом в пустой шлюз убедитесь, что перед ним светофор горит не красным крестом, а зеленой стрелкой. 

Сколько все же стоит проезд по платному участку трассы?

Обратите внимание, что сумма зависит от типа транспортного средства:

I – легковые машины (и мотоциклы), легковушки с прицепом, внедорожник, микроавтобус – все сюда. Здесь главным критерием оценки является высота автомобиля. Машина должна быть не выше двух метров, антенна или поклажа на крыше – не в счет. Однако если к легковому фургону сверху приделан кондиционер, и высота с ним больше свыше двух метров – это уже следующая категория.

II – грузовики и автобусы высотой от 2 до 2,6 м, даже если с прицепом. Однако если сама машина «вписывается», но «шапка» снега или льда выше, то это следующая категория.

III – грузовики и автобусы выше 2,6 м с двумя осями без прицепов.

IV - грузовики и автобусы высотой больше 2,6 м с тремя осями, с прицепами и т. д.
Как водители могут сэкономить время и деньги, проезжая по платному участку М-4 «Дон» в Азовском районе
Тарифы на трассе М-4 «Дон» (участок 1 091-й - 1 119-й км в Ростовской области) бывают дневными и ночными. Если вы платите за проезд с 00:00 до 7:00, то цена для легковушки (I категория) составит 30 рублей, по транспондеру – 24 рубля. В дневное время, с 7:00 до 00:00, – 50 рублей, с транспондером – 40 рублей. Для остальных категорий, соответственно, дороже. 

Водитель платит при проезде за безопасность, качественный асфальт, возможность двигаться со скоростью 120 км/ч. 

Напомним, после реконструкции участок трассы «Дон» соответствует технической категории 1Б, что означает разделенные встречные потоки движения, отсутствие примыканий в одном уровне и повышенный скоростной режим. Установлены освещение, шумозащитные экраны. Движение осуществляется по четырем полосам шириной 3,75 метра, а расчетная скорость движения по участку – 120 км/час.

Где купить транспондер в Ростове-на-Дону

Ростов-на-Дону, проспект Буденновский, 3/3 ,офис № 505.
Режим работы: с 09:00 до 18:00, с понедельника по пятницу, без перерыва.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Или в Центре продаж и обслуживания, который находится непосредственно рядом с пунктом оплаты за проезд: 

Ростовская область, 1 093-й км автомобильной дороги М-4 «Дон».
Режим работы: с 09:00 до 21:00, ежедневно.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.

Можно ли не платить?

Да, но в этом случае придется воспользоваться одной из бесплатных альтернативных дорог.
Первая: после выезда из Ростова-на-Дону в южном направлении двигаетесь по трассе Р-268 в сторону Азова, затем через населенные пункты Мичуринец 3, Еремеевка и Самарское, с выходом на М-4 на 1 103-м километре;
Вторая: за Батайском на 1 084-м километре М-4 сворачиваете на автодорогу Р-269, которая идет через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево и Новобатайск, с выходом на М-4 там же - на 1 103-м километре.

ВНИМАНИЕ!
Для граждан, живущих на границе с платным участком М-4 «Дон», в конце ноября госкомпанией была утверждена специальная стоимость оплаты проезда в размере 50 копеек.
0 0
  1. Реформатор

    30 декабря 2017 00:54

    Народ, проезжайте вплотную хвостиком за машинами, автобусами или фурами у которых есть транспондеры или которые точно будут платить! Шлагбаум не ударит. А вообще он из пенопласта сделан и штрафов нет за это. Не надо всей страной этих ..... кормить! Пусть почувствуют убыточность от этих платных трасс!
  2. loki1972

    28 декабря 2017 12:30

    А давайте воздух сделаем платным! Вот у кого-то мошна наполнится. Хочешь не хочешь дышать придется!!!
  3. Гость Евгений

    27 декабря 2017 21:59

    Всю жизнь ездили по этому участку м4 бесплатно, пришли какие-то через чур умные люди, да, расширили, облогородили, но емае с какого перепугу мы должны объезжать через далеко не оптимальный маршрут! Ну постройте отдельную трассу рядом , нет,дорого, дешевле нас погибать! Советуют они....
    1. Гость Дмитрий

      29 декабря 2017 17:42

      Так эти умные люди расширили, облагородили за счет налогоплательщиков, а не за свои собственные
      1. ОВ

        30 декабря 2017 23:24

        И наверняка с разрешения высших мира сего... и во имя пополнения их карманов
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: [email protected]
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20
  • Яндекс.Метрика
  • 18+