В Ростове распродают последние «Шевроле» и «Опели»

В Ростове распродают последние «Шевроле» и «Опели»
Жители Ростова и области больше не смогут покупать в салонах популярные автомобильные марки.


18 марта СМИ сотрясла новость об уходе с российского авторынка двух крупных брендов американского автогиганта General Motors. Российским автолюбителям придется распрощаться с брендами «Опель» и «Шевроле». DonDay узнал, что будет с двумя брендами в Ростове и попытался представить, что ждет авторынок в ближайшем будущем.



Вести из Детройта стали для российского авторынка настоящим шоком. По информации «Известий», ни один из 163 дилеров «Шевроле»и «Опель» до 18 марта ничего не знал о планах GM. Многие узнали о решении руководства корпорации из СМИ.
- Мы не даем никаких комментариев, потому что официальной информации у нас никакой нет, – заявила DonDay представитель автоцентра «Астра Авто», официального дилера «Шевроле» и «Опель» в Ростове.

В другом ростовском автосалоне, автоцентре «Авангард» (дилер «Шевроле»), новость об уходе с рынка «Шевроле» назвали неожиданной.
- Понимаете, войны в Украине тоже никто не ждал, и к такой новости от GM тоже никто не был готов, - рассказали в отделе продаж автосалона. - Сейчас в «Шевроле» произойдет переориентация на другие модели, такие как «Шевроле Нива». Предложение сейчас крайне ограничено, к примеру, «Шевроле Авео» осталось всего восемь штук.

Как пояснили в автосалоне, в ближайший год автоцентр гарантированно продолжит работу. Что будет потом – не известно.

Из-за ухода брендов GM по всей России работы могут лишиться около 17 тыс. человек. Это рабочие, инженеры, менеджмент. Производство «Опель» свернется полностью до декабря 2015 года, а «Шевроле» оставит в России лишь несколько люксовых моделей. Для обеспеченных покупателей от GM также останется бренд «Кадиллак», а вот для среднего класса - лишь «Шевроле Нива», которые производит совместное предприятие GM-Avtovaz. При этом GM отказался от модернизации внедорожника и продолжит выпускать его в «текущей версии» и без обновлений.

Кто следующий


Многие эксперты прогнозируют, что за Chevrolet и Opel последует цепная реакция. После пиков продаж в ноябре-декабре 2014 года, которые стали агонией, авторынок провалился в черную дыру. Огромные потери, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в феврале понесли такие марки, как Honda (-90%), Suzuki (-76%), Geely (-60%) и другие. С января прекратил поставки в Россию южнокорейский автопроизводитель SsangYong. Ощутили провал спроса и те компании, которые имеют сборочные мощности в России, например Peugeot (-84%) и Citroen (-83%). Совсем плохи дела и у «Форда». По сравнению с февралем прошлого года продажи этой марки просели на 78%.

Какие бренды в России могут «скончаться» следующими?
Эксперты авторынка говорят, что на очереди «Форд», «Пежо» и «Ситроен». Завод «Форда» под Санкт-Петербургом почти стоит. А представительство французских марок в России пошло на беспрецедентный шаг. Чтобы хоть как-то спасти дилерскую сеть, оно разрешило им торговать в своих автосалонах автомобилями любых марок.
- У некоторых наших дилеров слишком большие центры, - рассказал генеральный директор компании PSA в России и СНГ Кристов Бержеран. - Таким партнерам мы даже готовы разрешить выставлять автомобили других марок на занимаемых ими площадях для того, чтобы у них была возможность сократить свои расходы…

Социальный удар


Ситуация представляется намного более серьезной, чем кажется на первый взгляд. Чтобы понять, чем она может грозить, достаточно построить причинно-следственную цепочку. Падают продажи, закрываются автосалоны, теряют работу люди, терпят крах смежные отрасли. Уже сейчас серьезное сокращение переживает добровольное страхование. Цены на КАСКО постоянно растут, а спрос на него падает день ото дня. По подсчетам страховой группы «Уралсиб», за год тарифы КАСКО на машины российских и иностранных марок в среднем увеличились на 52%.
Некоторые автодилеры надеются, что за ямой продаж к концу лета-осени последуют желанные рост и стабильность. Но это, скорее, самообман. При мизерной покупательской способности автокомпаниям нужно существенно снижать цены. Вместо этого из-за роста курса доллара и евро цены растут, а доходы населения продолжают падать. Банки перестали кредитовать покупку автомобилей.

Что останется


Конечно, останутся сервисные центры, обслуживание и прочее. Проданные машины никуда не исчезнут, а значит, не исчезнут и автомеханики, которые должны и будут их ремонтировать. По этому пути планирует пойти и уходящий из России GM, который предложит своим дилерам остаться официальными сервисными центрами.
А еще останутся люксовые модели. В условиях кризиса они, назло простому народу, продолжают пользоваться спросом. «Шевроле», к примеру, оставляет в России марки премиум-класса Camaro, Corvette и Tahoe. В феврале подскочили продажи у «Мерседес-Бенц», «БМВ», «Лексуса» и «Порше». Ростов – в общем тренде. На минувшей неделе один из ростовских предпринимателей, имя которого не раскрывается, приобрел Mercedes-Benz S600 Maybach стоимостью 13,5 млн рублей. Культовый премиум-седан красовался в автосалоне недолго – его приобрели уже через неделю после появления в шоу-руме.

Это означает, что богатые стали еще богаче, а бедные – еще беднее. Социальное расслоение, невозможность среднему россиянину приобрести даже бюджетное авто. Ситуация грозит не просто откатить Россию к 2009 году, а еще дальше. К 98-му и даже началу 90-х. Дно падения авторынка, без сомнения, еще впереди. Продажи автомобилей в 2015 году могут упасть больше чем на 50%.
Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20