Платные парковки залатают дыры в бюджете Ростова

Платные парковки залатают дыры в бюджете Ростова
Глава администрации Сергей Горбань признался, что одной из основных целей организации платных парковок в Ростове является латание бюджетных дыр.

29 апреля в администрации Ростова состоялось совещание, на котором в числе прочих обсуждался вопрос организации платных парковок в центре Ростова.

Когда речь идет об очередном «честном способе» отъема денег у горожан, власти всегда находят самый что ни на есть благовидный предлог. Оно и понятно. Благими намерениями вымощена дорога в ад. В нашем случае - просто дорога. Власти собираются обложить данью то, что и так было построено за счет автовладельцев, - дороги. Ведь речь идет не о строительстве подземных парковок, не о расширении существующих магистралей города для организации платных парковок. Речь идет о банальном обложении данью возможной стоянки на уже существующей проезжей части улиц.

По словам директора Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения администрации Ростова Арама Егиазаряна, существующая система неконтролируемого и бесплатного паркования в центре города стимулирует избыточный поток автомобилей, который превышает пропускную способность улично-дорожной сети и не может быть обеспечен достаточным количеством организованных стоянок, даже с учетом возможного дополнительного строительства.

Снизить долю использования личного транспорта и разгрузить тем самым магистрали донской столицы планируется за счет организации платных парковок. В администрации считают, что их появление позволит увеличить популярность общественного транспорта среди автовладельцев, совершающих поездки в центр города. Но чиновники забыли одну маленькую деталь. Общественный транспорт Ростова и так загружен по самое не хочу. Попасть в автобус или маршрутное такси в час пик можно только с боем, активно работая локтями и плечами. И если хотя бы 10 процентов автомобилистов Ростова пересядут в автобусы и маршрутки, в городе случится настоящий коллапс. Тысячи людей просто не попадут на работу или учебу вовремя. Прежде чем заставить автомобилистов пересесть в общественный транспорт, властям города следовало бы организовать работу этого самого транспорта так, чтобы поездка на нем не становилась испытанием на силу и выносливость.

А ссылка на ограниченную пропускную способность улиц города и вовсе выглядит издевкой. За 25 лет в Ростове не было построено ни одной многоуровневой развязки в местах пересечения больших потоков автомобилей. А на перекрестках со светофорами и кольцевых развязках в часы пик образуются пробки, в которых сотни тысяч ростовчан простаивают часами. Десятки тысяч чадящих в пробках автомобилей наносят непоправимый урон экологии города и здоровью горожан. Может, властям города следовало бы подумать об этом, а не о простом способе залезания в карманы горожан?
Администрация решила «изучить опыт других городов Российской Федерации» и провести конкурс на право заключения инвестиционного договора о создании и обслуживании платных парковок на дорогах общего пользования. Это планируется сделать в мае-июне 2015 года.

Еще один благовидный аргумент – появление платных стоянок - создаст в городе 3 000 рабочих мест. Вопрос: что это за рабочие места? Охранники, собирающие дань с автовладельцев? Ростов уже видел это в конце 90-х - начале 2000-х. Тогда молодые люди быковатого вида собирали дань со всех, кто парковался в людных местах города. Миллионы рублей наличности ежедневно перекочевывали из кармана горожан в карманы неизвестных воротил. Власти, видимо, решили реанимировать эту форму городских податей. Только на этот раз под легальной крышей и с условием, что те самые воротилы будут отдавать часть средств муниципалитету.
То, что целью всей этой акции является не наведение порядка на улицах города, а получение денег, не скрывает и глава города Сергей Горбань.
- Введение платных парковок обеспечит дополнительные денежные поступления в городской бюджет, которые затем можно будет использовать для реализации других социально-значимых проектов, - заявил он на совещании.
Правда, при этом не прозвучало никаких конкретных цифр: сколько именно планируется собрать денег, на какие именно социальные проекты их планирует направить муниципалитет.

Автовладельцы стали настоящей дойной коровой властей всех уровней. Они платят автомобильный налог, акцизы на топливо, увеличенные почти в два раза тарифы на страхование. Теперь к этим напастям добавится еще и платная парковка. И все под лозунгом «Для блага народа». Вот только благ этих с каждым разом становится все меньше.
Парадокс, однако!
Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
0 0
  1. Евгения Овчаренко

    30 апреля 2015 13:03

    я вообще не понимаю зачем тащиться на работу в центр на машине, если вы там целый день.туда можно доехать с любого конца города.
  2. Андрей Прокофьев

    30 апреля 2015 13:01

    Все правильно описано! Будут доить,большую часть распихивать по карманам,а остатки на латание дыр битумом и подкрашивание стершейся парковочной разметки в переулках и улицах! Альтернативы дорожному транспорту(метро) - НЕТ! Развязок уровневых тоже!Поздно взялись проблему решать.Начинать нужно было лет 15-20 назад! Но тогда Чернышев начал свои $планы$ реализовывать ... Метро нам уже не построить ... Проблему не решить ...
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20