Виктор Дерябкин: «Проблемы с внутренними водными перевозками нужно решать»
Депутат Госдумы от Ростовской области рассказал о мерах, которые предпринимаются, чтобы нарастить грузооборот.
Основное фото: архив пресс-службы
На заседании комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Государственной Думы подвели итоги работы морского и водного транспорта за 2022 год. О ситуации с перевозками по внутренним водным путям рассказал депутат Госдумы от Ростовской области Виктор Дерябкин.
В 2022 году внутренний водный транспорт перевез 116,2 миллиона тонн грузов. По сравнению с 2021 годом этот показатель вырос более чем на пять процентов. Однако, несмотря на это, сам грузооборот снизился на 3,6 процента. Главной причиной стало неудовлетворительное состояние портовой инфраструктуры и качество самих водных путей.
К примеру, в Нижегородской области во время транспортировки грузов по Волге из-за ступенчатости глубин были потеряны перевозки до пяти миллионов тонн удобрений. Также проблемы возникли на Волго-Донском канале и в Каспийском бассейне, и в минус на этих водных путях ушло около миллиона тонн грузов. Чтобы не терять время и средства, перевозчики были вынуждены доставлять груз альтернативными видами транспорта.
- Причальные стенки, перегрузочное оборудование не обновлялись много лет, начиная с девяностых годов, когда многие порты приватизировались и переходили из рук в руки. Сегодня мы начинаем восстанавливать то, что было утеряно и продано на металлолом. Но это требует очень больших вложений. Мы предлагаем поддержать отрасль – ввести субсидирование по части затрат на приобретение либо лизинг оборудования. Вопрос будет рассмотрен нашим комитетом, - подчеркнул Виктор Дерябкин.
Ряд отдельных проблем существует у портов Ростовской области, в частности — их статус. Несмотря на то, что Азовский и Ростовский порты расположены на реке Дон, они де-юре являются морскими. И поэтому попадают под ряд ограничений, которые мешают им развиваться в сравнении с остальными.
- Наш комитет готов вынести на рассмотрение Государственной Думы проблему для принятия решения, но все забуксовало в профильных министерствах. Я очень надеюсь, что, наконец, ситуация разрешится в нынешнем году, - отметил Виктор Дерябкин.
В прошлом году серьезные потери грузооборота в Азовском бассейне и на Волго-Донском канале произошли из-за обмеления Дона. Пришлось ввести ограничения по осадке судов, но все равно многие садились на мель. Навигацию пришлось продлить, чтобы все суда смогли отшлюзоваться.
Погода подвела судоходные компании и зимой. Из-за того, что в Ростовской области практически не шел снег, приточность в Цимлянское водохранилище ожидается на уровне 78 процентов от нормы, что может спровоцировать ряд других трудностей.
Фото для иллюстрации: Денис Демков.
- Дон и Цимлянское водохранилище в данный момент – наша большая проблема. Их оздоровление – предмет государственной программы, а важнейший ее момент – строительство Багаевского гидроузла, который поможет снять нагрузку с других гидросооружений и обеспечить нормальный уровень судоходства по Волго-Дону, - сообщил Виктор Дерябкин.
По словам депутата Госдумы, в регионе также необходимы дноуглубительные работы. Они позволят увеличить количество перевозок и улучшить логистику. Азовский бассейновый филиал Росморпорта уже приступил к ним на Таганрогском подходном канале и Азово-Донском морском канале. Работы должны закончить к ноябрю 2023 года.
Несмотря на имеющиеся проблемы, Виктор Дерябкин считает их решаемыми. Более того, они не мешают реализовывать новые проекты, например, возобновление пассажирских перевозок по речным и морским маршрутам в донском регионе.
- Вопрос неоднократно обсуждался на нашем комитете, а также в правительстве Ростовской области. В ближайшее время будут запущены первые два судна на подводных крыльях «Валдай» по маршруту Азов – Ростов – станица Романовская. В планах – маршруты судов в Таганрог, Волгодонск, Константиновск, а также наладить водное сообщение с Крымом, - добавил депутат Госдумы.
Одновременно в Таганроге завершается реконструкция причальной инфраструктуры. Приморский город будет готов принимать суда уже с 1 мая.
В 2022 году внутренний водный транспорт перевез 116,2 миллиона тонн грузов. По сравнению с 2021 годом этот показатель вырос более чем на пять процентов. Однако, несмотря на это, сам грузооборот снизился на 3,6 процента. Главной причиной стало неудовлетворительное состояние портовой инфраструктуры и качество самих водных путей.
К примеру, в Нижегородской области во время транспортировки грузов по Волге из-за ступенчатости глубин были потеряны перевозки до пяти миллионов тонн удобрений. Также проблемы возникли на Волго-Донском канале и в Каспийском бассейне, и в минус на этих водных путях ушло около миллиона тонн грузов. Чтобы не терять время и средства, перевозчики были вынуждены доставлять груз альтернативными видами транспорта.
- Причальные стенки, перегрузочное оборудование не обновлялись много лет, начиная с девяностых годов, когда многие порты приватизировались и переходили из рук в руки. Сегодня мы начинаем восстанавливать то, что было утеряно и продано на металлолом. Но это требует очень больших вложений. Мы предлагаем поддержать отрасль – ввести субсидирование по части затрат на приобретение либо лизинг оборудования. Вопрос будет рассмотрен нашим комитетом, - подчеркнул Виктор Дерябкин.
Ряд отдельных проблем существует у портов Ростовской области, в частности — их статус. Несмотря на то, что Азовский и Ростовский порты расположены на реке Дон, они де-юре являются морскими. И поэтому попадают под ряд ограничений, которые мешают им развиваться в сравнении с остальными.
- Наш комитет готов вынести на рассмотрение Государственной Думы проблему для принятия решения, но все забуксовало в профильных министерствах. Я очень надеюсь, что, наконец, ситуация разрешится в нынешнем году, - отметил Виктор Дерябкин.
В прошлом году серьезные потери грузооборота в Азовском бассейне и на Волго-Донском канале произошли из-за обмеления Дона. Пришлось ввести ограничения по осадке судов, но все равно многие садились на мель. Навигацию пришлось продлить, чтобы все суда смогли отшлюзоваться.
Погода подвела судоходные компании и зимой. Из-за того, что в Ростовской области практически не шел снег, приточность в Цимлянское водохранилище ожидается на уровне 78 процентов от нормы, что может спровоцировать ряд других трудностей.
Фото для иллюстрации: Денис Демков.
- Дон и Цимлянское водохранилище в данный момент – наша большая проблема. Их оздоровление – предмет государственной программы, а важнейший ее момент – строительство Багаевского гидроузла, который поможет снять нагрузку с других гидросооружений и обеспечить нормальный уровень судоходства по Волго-Дону, - сообщил Виктор Дерябкин.
По словам депутата Госдумы, в регионе также необходимы дноуглубительные работы. Они позволят увеличить количество перевозок и улучшить логистику. Азовский бассейновый филиал Росморпорта уже приступил к ним на Таганрогском подходном канале и Азово-Донском морском канале. Работы должны закончить к ноябрю 2023 года.
Несмотря на имеющиеся проблемы, Виктор Дерябкин считает их решаемыми. Более того, они не мешают реализовывать новые проекты, например, возобновление пассажирских перевозок по речным и морским маршрутам в донском регионе.
- Вопрос неоднократно обсуждался на нашем комитете, а также в правительстве Ростовской области. В ближайшее время будут запущены первые два судна на подводных крыльях «Валдай» по маршруту Азов – Ростов – станица Романовская. В планах – маршруты судов в Таганрог, Волгодонск, Константиновск, а также наладить водное сообщение с Крымом, - добавил депутат Госдумы.
Одновременно в Таганроге завершается реконструкция причальной инфраструктуры. Приморский город будет готов принимать суда уже с 1 мая.
Предыдущая статья
Мошенники стали вербовать россиян для участия в своих схемах
Следующая статья
Почти треть жителей ЮФО готовы взять кредит на ремонт