В Ростовской области больше половины потребителей отстаивают свои нарушенные права

Только 12 процентов жителей закрывают глаза на инциденты.

В Ростовской области больше половины потребителей отстаивают свои нарушенные права

В донском регионе более 60 процентов потребителей не молчат о нарушении их прав. Чаще всего жители Дона просят совета у друзей и Интернета, но больше 30 процентов надеются на контролирующие органы. Ощутимый рост правовой активности дончан показал ежегодный социологический опрос по вопросам защиты прав потребителей в регионе. О его результатах рассказала глава Департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова на пресс-конференции в «Дон-медиа» 14 августа.

В этом году с нарушениями прав потребителей столкнулись 45 процентов опрошенных. Чаще всего инциденты случались в сфере розничной торговли, при оказании услуг ЖКХ и медицинских. Однако больше 60 процентов потребителей не молчали о проблеме. Забыть о неприятности предпочли только 12 процентов опрошенных.

Интересно, что в таких случаях дончане просят совета, в первую очередь, у друзей и Интернета. В компетентные органы обращаются чуть больше 30 процентов жителей. Так, в первом полугодии в общественные приемные по защите прав потребителей, организованные в пяти городах и районах области, обратились более 750 потребителей. А специалистами администраций муниципальных образований были проконсультированы более 24 тысяч потребителей.

- Результаты исследования показали, что полного удовлетворения при отстаивании своих прав достигли 33 процента респондентов. Требования 35 процентов удовлетворены частично. Преобладание случаев успеха говорит о том, что программа по защите прав потребителей работает эффективно. Также это свидетельствует о высоком уровне правового сознания, – подытожила Ирина Теларова.

Кроме того, исследование показало, что больше половины респондентов тратят значительную часть дохода на питание. При этом в вопросе приобретения товаров они чаще обращают внимание на дату изготовления и срок годности продуктов и ориентируются на собственный опыт и приемлемость цены. Известность торговой марки стала играть второстепенную роль для дончан. Также теперь жители региона меньше полагаются на магазины, продавцов и рекламу. Все это говорит о том, что донские потребители стали рациональнее в вопросе выбора товаров.

В исследовании участвовали 1 500 респондентов. В этом году для большего охвата различных слоев и категорий граждан опросили жителей 12 городских округов и девяти муниципальных районов.
Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
0 0
  1. Экономный ростовчанин

    19 августа 2019 17:25

    Чтобы свои права отстаивать, нужно твердо их знать. А то есть такие умники на потребительском рынке, так голову задурят, что ты еще и виноватым останешься! И нервы себе истреплешь!
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20