В Ростовской области цены на бюджетные авто сравнялись с бизнес-сегментом двухгодичной давности
В автосалонах «Хендай Солярис» или «Фольксваген Поло», которые в 2021 году стоили меньше одного миллиона, продают по 1,5-2 миллиона рублей.
Фото:соцсети
Цены на автомобили продолжают бить рекорды последних 20 лет. После ухода из России главных автомобильных брендов на рынке сформировался дефицит. Продажи упали на 59%. Рынок отреагировал на нехватку товара самым естественным образом – резким ростом цен. По официальным данным, продавцы подняли ценник в среднем на 24%. В реальности эта цифра намного больше. Например, два года назад в ростовских автосалонах «Хендай Солярис» стоил меньше одного миллиона рублей. Сейчас найти машину дешевле 1,5 миллиона практически невозможно.
![В Ростовской области цены на бюджетные авто сравнялись с бизнес-сегментом двухгодичной давности]()
Гораздо ближе к реальности цифры роста стоимости машин, опубликованные Росстатом. Цены на иномарки выросли почти на 40%. Автомобиль стал роскошью.
Чтобы удовлетворить спрос, дилерам приходится завозить машины «окольными путями», или, как сейчас принято говорить, с помощью параллельного импорта. Автомобили завозят через Казахстан, Киргизию, Грузию, Армению. Но все это увеличивает издержки. Прибавьте к этому рост курса доллара, дефицит, и становится понятна причина резкого подорожания.
От этой ситуации больше всех выиграли китайские автопроизводители. Для русского слуха уже стали привычными такие марки, как «Эксид», «Чанган», «Омода», «Скайвелл».
- В прошлом году чаще всего покупали «Черри», «Джили», «Хавейл», так как они пришли раньше всех на рынок, - рассказала Дондэй сотрудник отдела финансов китайских автомобилей Татьяна Кутровская. - Позже появилась «Омода». Китайские машины очень популярны из-за хороших условий возможностей получения кредита. Средняя цена на китайские авто начинается от 2,3 миллиона и выше.
![]()
Китайский автопром шагает по российским автосалонам семимильными шагами. По официальным данным, в 2022 году в России реализовано 162 тысячи автомобилей, произведенных в Поднебесной. Цифра огромная! Но ежегодно Китай производит 27 миллионов автомобилей. Получается, что экспорт в Россию оставляет 0,6% от всего производства. Можно сказать, что для китайского автопрома это статистическая погрешность.
Впрочем, эта самая погрешность вполне заметна внутри России. Любопытно наблюдать за тем, как вывески «Мерседес», «Фольксваген», «Ауди» соседствуют с китайскими брендами «Черри», «Чанган», «Омода». Иногда названия европейских брендов и вовсе убирают. Торговать-то нечем.
Российский потребитель постепенно привыкает к новой реальности китайского автопрома.

Гораздо ближе к реальности цифры роста стоимости машин, опубликованные Росстатом. Цены на иномарки выросли почти на 40%. Автомобиль стал роскошью.
Чтобы удовлетворить спрос, дилерам приходится завозить машины «окольными путями», или, как сейчас принято говорить, с помощью параллельного импорта. Автомобили завозят через Казахстан, Киргизию, Грузию, Армению. Но все это увеличивает издержки. Прибавьте к этому рост курса доллара, дефицит, и становится понятна причина резкого подорожания.
От этой ситуации больше всех выиграли китайские автопроизводители. Для русского слуха уже стали привычными такие марки, как «Эксид», «Чанган», «Омода», «Скайвелл».
- В прошлом году чаще всего покупали «Черри», «Джили», «Хавейл», так как они пришли раньше всех на рынок, - рассказала Дондэй сотрудник отдела финансов китайских автомобилей Татьяна Кутровская. - Позже появилась «Омода». Китайские машины очень популярны из-за хороших условий возможностей получения кредита. Средняя цена на китайские авто начинается от 2,3 миллиона и выше.

Китайский автопром шагает по российским автосалонам семимильными шагами. По официальным данным, в 2022 году в России реализовано 162 тысячи автомобилей, произведенных в Поднебесной. Цифра огромная! Но ежегодно Китай производит 27 миллионов автомобилей. Получается, что экспорт в Россию оставляет 0,6% от всего производства. Можно сказать, что для китайского автопрома это статистическая погрешность.
Впрочем, эта самая погрешность вполне заметна внутри России. Любопытно наблюдать за тем, как вывески «Мерседес», «Фольксваген», «Ауди» соседствуют с китайскими брендами «Черри», «Чанган», «Омода». Иногда названия европейских брендов и вовсе убирают. Торговать-то нечем.
Российский потребитель постепенно привыкает к новой реальности китайского автопрома.
Предыдущая статья
В Ростове стадион «Юность России» превратился в непроходимые джунгли
Следующая статья
Сколько стоит собрать ребенка в школу в Ростове