В Ростовской области цены на бюджетные авто сравнялись с бизнес-сегментом двухгодичной давности

В автосалонах «Хендай Солярис» или «Фольксваген Поло», которые в 2021 году стоили меньше одного миллиона, продают по 1,5-2 миллиона рублей.

В Ростовской области цены на бюджетные авто сравнялись с бизнес-сегментом двухгодичной давности
Цены на автомобили продолжают бить рекорды последних 20 лет. После ухода из России главных автомобильных брендов на рынке сформировался дефицит. Продажи упали на 59%. Рынок отреагировал на нехватку товара самым естественным образом – резким ростом цен. По официальным данным, продавцы подняли ценник в среднем на 24%. В реальности эта цифра намного больше. Например, два года назад в ростовских автосалонах «Хендай Солярис» стоил меньше одного миллиона рублей. Сейчас найти машину дешевле 1,5 миллиона практически невозможно.
В Ростовской области цены на бюджетные авто сравнялись с бизнес-сегментом двухгодичной давности
Гораздо ближе к реальности цифры роста стоимости машин, опубликованные Росстатом. Цены на иномарки выросли почти на 40%. Автомобиль стал роскошью.
Чтобы удовлетворить спрос, дилерам приходится завозить машины «окольными путями», или, как сейчас принято говорить, с помощью параллельного импорта. Автомобили завозят через Казахстан, Киргизию, Грузию, Армению. Но все это увеличивает издержки. Прибавьте к этому рост курса доллара, дефицит, и становится понятна причина резкого подорожания.

От этой ситуации больше всех выиграли китайские автопроизводители. Для русского слуха уже стали привычными такие марки, как «Эксид», «Чанган», «Омода», «Скайвелл».

- В прошлом году чаще всего покупали «Черри», «Джили», «Хавейл», так как они пришли раньше всех на рынок, - рассказала Дондэй сотрудник отдела финансов китайских автомобилей Татьяна Кутровская. - Позже появилась «Омода». Китайские машины очень популярны из-за хороших условий возможностей получения кредита. Средняя цена на китайские авто начинается от 2,3 миллиона и выше.


Китайский автопром шагает по российским автосалонам семимильными шагами. По официальным данным, в 2022 году в России реализовано 162 тысячи автомобилей, произведенных в Поднебесной. Цифра огромная! Но ежегодно Китай производит 27 миллионов автомобилей. Получается, что экспорт в Россию оставляет 0,6% от всего производства. Можно сказать, что для китайского автопрома это статистическая погрешность.

Впрочем, эта самая погрешность вполне заметна внутри России. Любопытно наблюдать за тем, как вывески «Мерседес», «Фольксваген», «Ауди» соседствуют с китайскими брендами «Черри», «Чанган», «Омода». Иногда названия европейских брендов и вовсе убирают. Торговать-то нечем.

Российский потребитель постепенно привыкает к новой реальности китайского автопрома.
Фото:соцсети
Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
2 0
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20