Жители Новосибирска на просторах онлайн-магазинов все чаще стали находить товары, запрещённые к продаже. Об этом сообщает новостной портал Om1 Новосибирск, ссылаясь на Infopro54.
- Я увидел, что на известных маркетплейсах продают электрошокеры, хотя это запрещено. Обратил внимание, потому что названы они там иначе, слова «шокер» и «электрошокер» не используются. Но на карточке товара были фотографии именно этого устройства. Я сам продаю на маркетплейсах медицинскую одежду и знаю, что селлеры далеко не всегда играют по правилам. Решил пройтись по списку запрещённого и нашёл, например, в продаже конопляное масло и газ в баллонах, которые сами же маркетплейсы решили не продавать. Думаю, что и другой «запрещёнки» там много, — рассказал новосибирский предприниматель Сергей К.
Во время журналистского расследования обнаружили и провокационный товар: очки с надписью на английском «сделано в Китае на грязные российские деньги». Несмотря на отсутствие юридических запретов в отношении данной продукции, значительная часть потребителей считает подобную рекламную стратегию неприемлемой.
Особую тревогу у специалистов вызывают изделия, потенциально угрожающие здоровью. В частности, стоматологи выражают обеспокоенность в связи с доступностью в интернете наборов для самостоятельного пломбирования зубов, указывая на их опасность.
- Приведенные вами примеры требуют разных мер реагирования: где-то вплоть до привлечения прокуратуры, где-то — просвещение аудитории. В целом же, если говорить о каких-то фильтрах, то сейчас есть инструменты, которые могут помочь решить задачу. На самом деле отфильтровать весь шлак, который выставлен на витрины, для искусственного интеллекта при качественно составленном промте, – это на пару часов работы, что называется. Вопрос исключительно в желании маркетплейсов. Ну а так как продажи любого товара для маркетплейса — это деньги, то я не думаю, что они прямо побегут всё это делать, фильтровать, настраивать ИИ и прочее. Они с контрафактом-то ничего сделать не могут, потому что не хотят, — сообщил президент Ассоциации поддержки и развития интернет-торговли (АПРИТ) Андрей Пасынков.
В 2024 году российский сегмент электронной коммерции, представленный маркетплейсами, продемонстрировал значительный подъем, достигнув оборота в 10 триллионов рублей. Это позволило ему занять более 20% от общего розничного товарооборота. Ожидается, что к концу 2025 года суммарный объем продаж через онлайн-платформы может увеличиться до 12 триллионов рублей.
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.