Ущерб экологии от разлива мазута в Черном море оценили почти в 85 млрд рублей
В начале декабря 2024 года в результате крушения танкера в Керченском проливе в море и на побережье разлилось около пяти тысяч тонн топлива.
Фото: Соцсети/Дондей
Одна из самых крупных экологических катастроф в России произошла 15 декабря прошлого года в Керченском проливе. Два танкера «Волгонефть» потерпели крушение во время шторма, вылив в море несколько тысяч тонн мазута. Один из танкеров раскололся пополам, второй сел на мель у побережья Тамани. Экипажи из 27 человек были эвакуированы, один моряк погиб. В море вылилось большое количество топлива – по первоначальным оценкам, от 2,4 до 4 тыс. тонн мазута из общей партии в 9,2 тыс. тонн.
![Ущерб экологии от разлива мазута в Черном море оценили почти в 85 млрд рублей]()
В первые дни после катастрофы мазут достиг берегов Анапы. В связи с разливом в районе экстренно ввели режим ЧС в семи прибрежных населенных пунктах, включая Анапу. Сотни водоплавающих птиц, а также дельфинов и других морских обитателей были отравлены нефтепродуктами. На помощь немедленно прибыли специалисты МЧС, а также волонтеры и неравнодушные граждане. На зов о помощи откликнулись и добровольцы из Ростовской области. Уже к 21 декабря на побережье работали свыше 6 тысяч человек из более чем 30 районов края и соседних регионов, включая Ростовскую область. Люди убирали мазут с побережья и отмывали птиц от нефтепродуктов.
![]()
Было очищено около сотни километров береговой линии, в том числе повторно, собраны сотни тысяч тонн загрязненного песка и грунта. Песок с мазутом вывозили на площадки временного хранения.
![]()
В числе этих площадок оказалась и Ростовская область. В конце января в Семикаракорск на частный полигон завезли загрязненный песок массой несколько тонн. Это не могло не вызвать возмущений среди местных жителей. Разгорелся настоящий скандал. Для разъяснений приехал на место врио губернатора Юрий Слюсарь. Он поспешил успокоить людей. По словам Слюсаря, песок будут использовать как топливо на полигоне в Усть-Донецке для утилизации других отходов — это обычная практика. Больше подобных прецедентов не было. На въезд большегрузам с подобным грузом был наложен запрет. В регион успели завезти только 3% от общего объёма, который планировали привезти по заключенному договору, который компания «Южный город» заключала с краснодарским МЧС.
![]()
Специалисты регионального Роспотребнадзора после ЧП исследовали воздух в Семикаракорском районе. Жители боялись надышаться опасными нефтепродуктами и получить серьезный вред для здоровья. К счастью, содержание опасных веществ в атмосфере оказалось в допустимых пределах.
Спустя четыре месяца Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) рассчитала ущерб, нанесенный после разлива мазута в Черном море. По данным специалистов, сумма составила почти 85 миллиардов рублей.
Из них 49 миллиардов предъявлено компании ООО «Кама Шиппинг», которой принадлежит танкер «Волгонефть-212». И еще почти 35 с половиной миллиардов рублей должна возместить за нанесенный вред Черному морю компания «Волгатранснефть», которая является собственником второго танкера – «Волгонефть-239».
Под угрозой оказался и курортный сезон. Отдых в Анапе и Крыму был очень популярен у россиян. Люди ехали за тысячи километров, чтобы отдохнуть на любимом курорте. В 2025 году отдых в Анапе у многих отменился. Об этом свидетельствует снижение бронирований на отдых на курорте.
Работы по ликвидации последствий экологической катастрофы продолжаются, необходимо успеть к началу курортного сезона. Специалисты постоянно мониторят состояние воды, берут пробы и рекомендуют выбирать места, которые не пострадали от разлива нефтепродуктов. Это часть Сочи, Лоо, Дагомыс, Джубга и Туапсе.

В первые дни после катастрофы мазут достиг берегов Анапы. В связи с разливом в районе экстренно ввели режим ЧС в семи прибрежных населенных пунктах, включая Анапу. Сотни водоплавающих птиц, а также дельфинов и других морских обитателей были отравлены нефтепродуктами. На помощь немедленно прибыли специалисты МЧС, а также волонтеры и неравнодушные граждане. На зов о помощи откликнулись и добровольцы из Ростовской области. Уже к 21 декабря на побережье работали свыше 6 тысяч человек из более чем 30 районов края и соседних регионов, включая Ростовскую область. Люди убирали мазут с побережья и отмывали птиц от нефтепродуктов.

Было очищено около сотни километров береговой линии, в том числе повторно, собраны сотни тысяч тонн загрязненного песка и грунта. Песок с мазутом вывозили на площадки временного хранения.

В числе этих площадок оказалась и Ростовская область. В конце января в Семикаракорск на частный полигон завезли загрязненный песок массой несколько тонн. Это не могло не вызвать возмущений среди местных жителей. Разгорелся настоящий скандал. Для разъяснений приехал на место врио губернатора Юрий Слюсарь. Он поспешил успокоить людей. По словам Слюсаря, песок будут использовать как топливо на полигоне в Усть-Донецке для утилизации других отходов — это обычная практика. Больше подобных прецедентов не было. На въезд большегрузам с подобным грузом был наложен запрет. В регион успели завезти только 3% от общего объёма, который планировали привезти по заключенному договору, который компания «Южный город» заключала с краснодарским МЧС.

Специалисты регионального Роспотребнадзора после ЧП исследовали воздух в Семикаракорском районе. Жители боялись надышаться опасными нефтепродуктами и получить серьезный вред для здоровья. К счастью, содержание опасных веществ в атмосфере оказалось в допустимых пределах.
Спустя четыре месяца Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) рассчитала ущерб, нанесенный после разлива мазута в Черном море. По данным специалистов, сумма составила почти 85 миллиардов рублей.
Из них 49 миллиардов предъявлено компании ООО «Кама Шиппинг», которой принадлежит танкер «Волгонефть-212». И еще почти 35 с половиной миллиардов рублей должна возместить за нанесенный вред Черному морю компания «Волгатранснефть», которая является собственником второго танкера – «Волгонефть-239».
- У компаний есть месяц на добровольное возмещение вреда. Если этого не произойдет, то Росприроднадзор будет обращаться в суд, чтобы взыскать деньги с владельцев танкеров за нанесенный ущерб природе, - заявили в Росприроднадзоре.
Под угрозой оказался и курортный сезон. Отдых в Анапе и Крыму был очень популярен у россиян. Люди ехали за тысячи километров, чтобы отдохнуть на любимом курорте. В 2025 году отдых в Анапе у многих отменился. Об этом свидетельствует снижение бронирований на отдых на курорте.
Работы по ликвидации последствий экологической катастрофы продолжаются, необходимо успеть к началу курортного сезона. Специалисты постоянно мониторят состояние воды, берут пробы и рекомендуют выбирать места, которые не пострадали от разлива нефтепродуктов. Это часть Сочи, Лоо, Дагомыс, Джубга и Туапсе.
Предыдущая статья
Пропавшего в Краснодарском крае 33-летнего жителя Батайска задержала полиция
Следующая статья
Заморозки в Ростовской области сохранятся минимум до 13 апреля