Торговля в онлайн-режиме: как изменились покупательские предпочтения ростовчан в период пандемии

В режиме самоизоляции люди стали про запас покупать детские вещи и нижнее белье.

Торговля в онлайн-режиме: как изменились покупательские предпочтения ростовчан в период пандемии

Весна 2020 года для большинства россиян оказалась похожей на кадры из зарубежных блокбастеров: закрытые торговые центры, бутики и любимые кафешки. Однако в сфере онлайн-продаж наступили настоящие золотые времена. Продавцы не успевают делать заказы и доставлять товары.

Ростовчанка Софа Д. держит небольшой онлайн-магазин детской одежды. Через профиль в «Инстаграме» она продает одежду для детей от набора для выписки из роддома до 16 лет. Девушка признается, что самоизоляция покупателей не пугает, а продаж стало намного больше.

- В день мы обрабатываем примерно 10 заказов. Одни сами приходят за вещами, другие просят доставку. В целом за месяц продажи выросли примерно на 50%. В основном это вещи для детей от 4 до 11 лет, - рассказывает Софа. - Родители переживают, что самоизоляцию продлят, поэтому скупают одежду детям на вырост. Сейчас уже берут вещи на лето - маечки и шортики.

Детские товары девушка заказывает из Турции, а там пандемия пошла на спад, когда у нас только начинала набирать обороты. Ростовчанка признается, что проблем с поставками и удорожанием цен у нее было.

Фото: варианты выбора детской одежды в магазине Софы.

Благодаря рекламе и раскрутке профиля в «Инстаграме» Софу знают далеко за пределами Ростова-на-Дону. Свои товары она отправляет в Ханты-Мансийск, Иркутск, Казахстан и Москву. Люди разбирают товары, как только они появляются в ленте профиля.

Екатерине, владелице небольшого магазина одежды и нижнего белья, было чуть сложнее. С введением режима самоизоляции ей пришлось закрыть свой магазин, но сидеть без работы с ребенком на руках она не могла.

- Ранее я не работала в онлайн-режиме, - признается продавец. - Когда все началось, я все вещи перевезла к себе домой и стала раскручивать свои личные странички в «Инстаграме» и «ВКонтакте», превратив их в рабочие. Я сфотографировала товар и стала выставлять его в интернете с хештегами #одеждаРостов и #бельеРостов. Потихоньку стала изучать рынок онлайн. Появились и первые покупатели.

По словам Екатерины, в режиме самоизоляции клиентки чаще покупают нижнее белье, чем одежду. В среднем продажи белья увеличились на 30-40%. Дело в том, что белье быстрее приходит в негодность, а к лету каждая женщина старается прикупить именно белье. Также примерно на 30% увеличился спрос на красивые пижамы и домашнюю одежду. Клиентки признаются Екатерине, что удивлять любимых мужчин в период самоизоляции становится все сложнее, поэтому в ход идут фантазия и сексуальная домашняя одежда. Джинсы и маечки покупают реже, да и новых поставок пока нет.

Фото: Екатерина закрыла магазин и онлайн продает белье и домашнюю одежду.

Екатерина работает с поставщиками из Китая, поэтому ей намного сложнее закупать товар. Девушке пришлось искать реализаторов в Ростове и самой ездить на базы за товаром. Ростовчанка спрашивает пожелания клиентов и уже на складе выбирает что-то подходящее.

- Я не жалуюсь, - признается Екатерина. - У многих моих подруг, которые тоже перешли в онлайн-торговлю, продажи существенно упали, некоторые даже закрыли бизнес. Я ищу во всем положительные моменты. Когда самоизоляция закончится, я выйду на работу, но буду продолжать работать онлайн, потому что освоила эту площадку, и она приносит мне прибыль.

И Софа, и Екатерина считают, что пандемия коронавируса заставила активизироваться все слои предпринимательства. Для Софы это возможность приобрести новых клиентов и расширить свой бизнес, а для Екатерины - способ выйти на новую, набирающую популярность площадку. Как говорится, что ни делается - все к лучшему.
Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
0 0
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20