Стильно, модно, по-казачьи
Как в Ростове последние несколько лет осовременивают национальную одежду донских казаков.
Как в Ростове последние несколько лет осовременивают национальную одежду донских казаков.
В одном из торговых центров Ростова, возле бутика под названием Cossack republic, встречает крепкий парень с усами и русой бородой. Головной убор молодого человека, меховая кубанка, выдает в нем представителя казаков. Александр Боровлев почти два года назад открыл в Южной столице первую этническую лавку с казачьей национальной одеждой, аксессуарами и оружием.
Будучи студентом, он загорелся купить казачий головной убор, чтобы подчеркнуть в своем образе принадлежность к этносу. Попытки найти кубанку в ростовских магазинах заканчивались провалом. Торговые точки пестрили некачественными сувенирными шапками, сделанными из искусственных материалов. Из нужды выросла идея для будущего бизнеса – собственноручно шить и продавать одежду, в которой донской казак не постыдился бы выйти на улицу.
Хозяин Cossack republic берется объяснять, какой должна быть настоящая казачья шапка. Для наглядности он снимает с крючка казакийку, выполненную из меха с завитками.
– Вот, смотрите, она сшита из шкуры молодой овцы каракульской породы, – казак выворачивает головной убор наизнанку и показывает внутреннюю стенку колпака изделия, – раньше предки закладывали туда ответственные бумаги, письма. Недаром в народе появилась пословица «Казак теряет папаху только с головой». Позже там стали носить молитву или маленькую иконку.
![Стильно, модно, по-казачьи Стильно, модно, по-казачьи]()
Получая медицинское образование в РостГМУ, Александр параллельно увлекался выкройкой и шитьем казачьих головных уборов. Медиком он так и не стал. Будучи влюбленным в свой народ, решил посвятить себя тому, что приносит удовольствие.
Сейчас хозяин Cossack republic работает в тандеме со своей супругой Ольгой, которая тоже, к слову, казачка «по крови». Они совместно придумывают эскизы и шьют национальную одежду, привлекая к производству соплеменников.
Иногда за помощью в пошиве национальной одежды, будь она полностью традиционная или с намеком на современность, к ростовским предпринимателям обращаются казаки из-за рубежа. Известно, что после революции 1917 года в Чили, Австралии, Канаде и США начали образовываться казачьи станицы, так как большевики устроили этому народу настоящий геноцид. Казачьи селения существуют и ныне.
- Недавно мы отправляли посылку в Чили, – рассказывает Ольга, – а еще были клиенты из США и Германии. Они выходили на нас через интернет-магазин.
![Стильно, модно, по-казачьи Стильно, модно, по-казачьи]()
На одном из манекенов этнолавки можно заприметить джинсовые шаровары и башмет. Это широкие казачьи штаны и рубаха на пуговицах с воротником-стойкой. Силуэт костюма ничем не отличается от традиционного, а легкий хлопковый джинсовый материал делает его более современным и практичным.
– Моя миссия состоит в том, чтобы казачья национальная одежда могла быть повседневной, стильной и нравилась не только старшему поколению, но и пользовалась хорошим спросом у молодежи, – объясняет Александр.
В качестве примера он приводит культуру моды чеченского народа. Их наряды не только пользуются популярностью в повседневной носке, но и давно стали частью высокой моды.
Работая над традиционной одеждой, супруги Боровлевы стараются не пренебрегать исторической достоверностью, для чего углубляются в чтение книг о казачьем укладе. При этом они не боятся экспериментировать и смело модернизируют классические наряды.
Так, казачий башмет в этномагазине перестает быть однотонным. Мужские рубахи имеют самые разные принты: начиная от рубашечного ромбика, тюркских узоров и заканчивая расцветкой камуфляжа.
На витрине рядом с рубахами соседствуют майки с казачьей символикой. Взгляд останавливается на черной футболке-поло с рисунком, который имитирует перехваченные тесьмой нагрудные кармашки для пороховых патронов. Этот элемент казачьего военного наряда называется газыри.
На некоторых футболках кириллицей выведены казачьи пословицы, такие как «За волю, веру и присуд», «Табейнай присуд-табейнай адаты», «Казачьему народу нема переводу». По словам Александра, их покупают не только молодежь, но и поколение постарше.
Интересно, что в прошлом году русскоязычные надписи на футболках произвели бум в индустрии российской моды. Западные дизайнеры последовали за этим трендом и активно начали использовать кириллицу в своих коллекциях. Иностранцы по сей день выпускают одежду с надписями «равноправие», «любовь», «мир» и так далее. Стало быть, и на Дону одежда отвечает последнему писку моды, но при этом имеет свою особенность, воплощает самобытность казачьей культуры.
![Стильно, модно, по-казачьи Стильно, модно, по-казачьи]()
![Стильно, модно, по-казачьи Стильно, модно, по-казачьи]()
![Стильно, модно, по-казачьи Стильно, модно, по-казачьи]()
![Стильно, модно, по-казачьи Стильно, модно, по-казачьи]()
![Стильно, модно, по-казачьи Стильно, модно, по-казачьи]()
![Стильно, модно, по-казачьи Стильно, модно, по-казачьи]()
В одном из торговых центров Ростова, возле бутика под названием Cossack republic, встречает крепкий парень с усами и русой бородой. Головной убор молодого человека, меховая кубанка, выдает в нем представителя казаков. Александр Боровлев почти два года назад открыл в Южной столице первую этническую лавку с казачьей национальной одеждой, аксессуарами и оружием.
Будучи студентом, он загорелся купить казачий головной убор, чтобы подчеркнуть в своем образе принадлежность к этносу. Попытки найти кубанку в ростовских магазинах заканчивались провалом. Торговые точки пестрили некачественными сувенирными шапками, сделанными из искусственных материалов. Из нужды выросла идея для будущего бизнеса – собственноручно шить и продавать одежду, в которой донской казак не постыдился бы выйти на улицу.
Хозяин Cossack republic берется объяснять, какой должна быть настоящая казачья шапка. Для наглядности он снимает с крючка казакийку, выполненную из меха с завитками.
– Вот, смотрите, она сшита из шкуры молодой овцы каракульской породы, – казак выворачивает головной убор наизнанку и показывает внутреннюю стенку колпака изделия, – раньше предки закладывали туда ответственные бумаги, письма. Недаром в народе появилась пословица «Казак теряет папаху только с головой». Позже там стали носить молитву или маленькую иконку.

Получая медицинское образование в РостГМУ, Александр параллельно увлекался выкройкой и шитьем казачьих головных уборов. Медиком он так и не стал. Будучи влюбленным в свой народ, решил посвятить себя тому, что приносит удовольствие.
Сейчас хозяин Cossack republic работает в тандеме со своей супругой Ольгой, которая тоже, к слову, казачка «по крови». Они совместно придумывают эскизы и шьют национальную одежду, привлекая к производству соплеменников.
Иногда за помощью в пошиве национальной одежды, будь она полностью традиционная или с намеком на современность, к ростовским предпринимателям обращаются казаки из-за рубежа. Известно, что после революции 1917 года в Чили, Австралии, Канаде и США начали образовываться казачьи станицы, так как большевики устроили этому народу настоящий геноцид. Казачьи селения существуют и ныне.
- Недавно мы отправляли посылку в Чили, – рассказывает Ольга, – а еще были клиенты из США и Германии. Они выходили на нас через интернет-магазин.

На одном из манекенов этнолавки можно заприметить джинсовые шаровары и башмет. Это широкие казачьи штаны и рубаха на пуговицах с воротником-стойкой. Силуэт костюма ничем не отличается от традиционного, а легкий хлопковый джинсовый материал делает его более современным и практичным.
– Моя миссия состоит в том, чтобы казачья национальная одежда могла быть повседневной, стильной и нравилась не только старшему поколению, но и пользовалась хорошим спросом у молодежи, – объясняет Александр.
В качестве примера он приводит культуру моды чеченского народа. Их наряды не только пользуются популярностью в повседневной носке, но и давно стали частью высокой моды.
Работая над традиционной одеждой, супруги Боровлевы стараются не пренебрегать исторической достоверностью, для чего углубляются в чтение книг о казачьем укладе. При этом они не боятся экспериментировать и смело модернизируют классические наряды.
Так, казачий башмет в этномагазине перестает быть однотонным. Мужские рубахи имеют самые разные принты: начиная от рубашечного ромбика, тюркских узоров и заканчивая расцветкой камуфляжа.
На витрине рядом с рубахами соседствуют майки с казачьей символикой. Взгляд останавливается на черной футболке-поло с рисунком, который имитирует перехваченные тесьмой нагрудные кармашки для пороховых патронов. Этот элемент казачьего военного наряда называется газыри.
На некоторых футболках кириллицей выведены казачьи пословицы, такие как «За волю, веру и присуд», «Табейнай присуд-табейнай адаты», «Казачьему народу нема переводу». По словам Александра, их покупают не только молодежь, но и поколение постарше.
Интересно, что в прошлом году русскоязычные надписи на футболках произвели бум в индустрии российской моды. Западные дизайнеры последовали за этим трендом и активно начали использовать кириллицу в своих коллекциях. Иностранцы по сей день выпускают одежду с надписями «равноправие», «любовь», «мир» и так далее. Стало быть, и на Дону одежда отвечает последнему писку моды, но при этом имеет свою особенность, воплощает самобытность казачьей культуры.






Предыдущая статья
Сотрудники таганрогского авиационного научно-технического комплекса отравились таллием
Следующая статья
«Чистой воды афера» в ростовском ЖКХ