Ростовские салоны красоты во время пандемии стали похожи на инфекционные отделения больниц

Мастера обязаны обслуживать посетителей в специальной медицинской одежде и использовать индивидуальные средства защиты.
Ростовские салоны красоты во время пандемии стали похожи на инфекционные отделения больниц
В Ростове-на-Дону после смягчения режима ограничений открылись салоны красоты. Сейчас они работают по специальным рекомендациям Роспотребнадзора с целью не допустить распространения коронавируса. Редакция DonDay.ru поговорила с хозяйкой одного из салонов в центре города. Виктория рассказала, в каких условиях парикмахерам приходится обслуживать посетителей.

- Мы дни считали, когда можно будет открыться. Многие работали подпольно. Но нашему салону – 22 года, и играть с репутацией не хотелось. Да и размеры штрафов, если честно, пугали. Хотя клиенты были бы счастливы. Все 2,5 месяца мы общались с ними дистанционно, помогали советами. Так продолжалось до 11 июня, пока не объявили о смягчении ограничений. Сразу же разослали новость всем постоянным клиентам. Ровно день изучали рекомендации ведомства, в документе очень много подводных камней. Поняли, что не сможем охватить весь спектр услуг, которые у нас есть. Косметологи, бровисты, массажисты все еще сидят дома, так как они напрямую работают с лицом и телом, - делится директор.



Открылись ровно через сутки. Запись была полная. В семь утра у дверей уже стояли чиновники - постоянные клиенты.

- Работать в таком режиме было непривычно. Сейчас уже автоматически выполняем все правила. С открытием и по вечерам проводим генеральную уборку помещения. Правда, средства настолько опасные, что администратор в первый раз прожгла себе джинсы после дезинфекции. Обязательно включаем прибор по очистке воздуха. И только после этого пускаем клиента строго по предварительной записи. Очень просим не опаздывать и не приходить заранее: дверь все равно закрыта, - продолжает Виктория.

По ее словам, раньше на ресепшне гостей встречала улыбающаяся милая девушка, сейчас салон больше напоминает инфекционное отделение больницы. Детей еще дополнительно успокаивать нужно. Обычно сотрудники угощали их сладостями, теперь это запрещено. Вместо конфет вручают дезинфицирующее средство, посетители обрабатывают руки, им измеряют температуру.



К человеку выходит мастер в шапочке, перчатках, маске и фартуке – это разовое обмундирование на одного клиента. Также сотрудники надевают медицинскую одежду, которую в конце дня обязательно нужно стирать. Стоит она порядка 2 000 тысяч рублей. Обувь у сотрудников закрытая.

- В общем, работать в этих скафандрах очень жарко и утомительно. Чтобы работники не падали в обморок, на всю мощность включаем кондиционеры. А клиентов заранее предупреждаем, чтобы одевались теплее, - объясняет хозяйка.

После стрижки рабочее место обрабатывают. Следующий посетитель заходит строго через 20 минут. Важно сохранить использованные комплекты защиты после каждого посетителя. Сотрудников салонов обязали вести учетную книгу. В салон могут прийти с проверкой, чтобы сверить количество клиентов и израсходованные на них средства. За малейшее нарушение выписывают крупные штрафы: 40 тысяч - на сотрудника и 300 тысяч - на владельца ИП.



- Количество клиентов почти в два раза сократилось. На моих плечах - закупка всех средств. Чтобы открыться и в течение месяца работать, я потратила больше 100 тысяч рублей. И это с учетом обнуленного дохода. Например, стоимость мужской стрижки — 400 рублей (цены мы не повышали, это никак не изменит ситуацию, а клиентов потеряем). Полный комплект средств защиты на одного мастера стоит 200 рублей. За работу они оставляют себе половину стоимости. Считайте сами - сплошные убытки. Единственное, что меня спасает, — это выкупленная годами ранее аренда. Но при этом я оплачиваю кредиты, - уточнят Виктория.



По ее мнению, плюсы в этой истории тоже есть. Из 14 сотрудников ни один за время карантина не уволился. Интересный факт: последнего мастера нанимали 10 лет назад. Коронавирус только больше сплотил коллектив. Теперь мастерам точно ничего не страшно, раз они до сих пор вместе.
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: Мартиросян Л.В.
И.О. главного редактора: Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20
  • Яндекс.Метрика
  • 18+