Ростовский областной суд оставил в силе приговор в отношении водителя скорой помощи, осужденного за смерть курьера в ДТП. Трагедия случилась 26 января. В тот день водитель Виталий А. заменял коллегу. Около 23:00 они с фельдшером поехали на очередной вызов. Он был не экстренный, мигалки и сирены не работали, «скорая» двигалась по правилам дорожного движения.
Дорога на Ворошиловском проспекте, по которой они ехали, была в порядке, сухая и хорошо освещенная, стояла хорошая погода.
На перекрестке с улицей Варфоломеева горел зеленый свет, машин впереди не оказалось, и Виталий не стал снижать скорость (60 километров в час).
Как оказалось, из-за этого он не заметил велосипедиста и сбил его. Пострадавшим велосипедистом оказался курьер Иван. Мужчина работал в доставке всего два месяца, подыскивая другую работу. У него даже шлема не было. Если бы голова курьера была защищена, возможно, все не закончилось бы так ужасно.

Неподалеку ехала другая бригада «скорой». Они прибыли на место аварии через пару минут. Пострадавшего курьера доставили в больницу. Из реанимационного авто позвонили дочери пострадавшего.
— По телефону сказали, что папа в реанимации. Мы очень сильно испугались, пошли сказали это маме, — говорила дочь. — Посмотрели новости и узнали, что папу сбила машина.
Родственникам сообщили, что Иван вряд ли доживет до операции. Он получил открытую черепно-мозговую травму и множество сопутствующих травм. Часть головного мозга буквально выступила сквозь проломы в кости.
Операцию закончили около 4:30. Врач вышел и сказал, что она прошла успешно, насколько это было возможно, но Иван в коме. Полголовы пришлось удалить, самостоятельно дышать он не мог.
На следующий день семье сказали, что шансов почти нет. Родные каждые несколько часов звонили врачам. 28 января мужчина скончался.
По словам дочки погибшего, новость о смерти отца стала огромным ударом для них с сестрой. Несмотря на то, что родители разошлись, отец все время был рядом — гулял с ними, учил петь, танцевать, они всегда могли ему позвонить, вместе ходили в парк, сочиняли музыку.
Как говорят родственники, виновник ДТП даже не пытался связаться с семьей. Несмотря на то, что он работает в больнице, где умирал мужчина, водитель ни разу не вышел на связь. Да и на суде он свою вину не признал. По его версии, велосипедист появился в поле зрения внезапно — времени на реакцию не осталось. Двигаясь на зеленый сигнал светофора на перекрестке, где движение разрешено только прямо, он никак не ожидал увидеть электровелосипед, стоящий на крайней левой полосе. Маневрировать в последнюю секунду он побоялся — нагруженный оборудованием автомобиль могло занести, и он бы перевернулся. Кроме того, на «встречке» тоже были машины.
Однако привлеченный эксперт установил, что велосипедист стоял на месте около пяти секунд. В условиях свободной дороги, хорошего освещения и ясной погоды его можно было заметить. Более того, правила предписывают, что водитель обязан двигаться с такой скоростью, чтобы успеть среагировать в подобных ситуациях.
Защита просила провести экспертизу касательно правил, которые нарушил велосипедист. Но это было не столкновение, а наезд, потому что велосипедист стоял.
— На видеозаписи видно, что велосипед стоит без движения и происходит наезд, — объяснил судебный эксперт. — Разницы никакой нет, если тот стоял на пешеходном, в границах перекрестка, какая разница, если водитель мог заблаговременно увидеть и принять всевозможные меры, не допустить наезд.
Все доказательства, показания свидетелей и записи с камер совпали с этой версией. Суд согласился, что водитель виновен. У Виталия тоже маленький сын на иждивении, и это стало смягчающим обстоятельством. В итоге Кировский районный суд Ростова назначил ему три года колонии-поселения с лишением прав на три года.
Представитель пострадавших также подавала ходатайство на компенсацию для семьи в размере двух миллионов восьмидесяти трех тысяч рублей, но суд его отклонил.
Осужденный не согласился с решением и обжаловал его в вышестоящем суде. Однако Ростовский областной суд оставил приговор в силе.
