
Наибольшей популярностью пользовалась модель LADA Granta (67% всех выдач). Вторую и третью строчки по популярности брендов заняли южнокорейские KIA и HYUNDAI, у которых предпочтение отдавалось моделям Solaris и Rio соответственно. Следом идет французский RENAULT. Замыкает ТОП-5 китайский CHERY. Среди подержанных машин лидерами оказались KIA, HYUNDAI, LADA, RENAULT и CHEVROLET.
В целом на наших глазах произошла метаморфоза рынка, который в течение короткого времени полностью перестроился. Произошла замена ранее популярных европейских брендов на автомобили из Поднебесной. И этот процесс будет продолжаться, т.к. рынок все еще не насыщен, и образовавшаяся потребность полностью не удовлетворена. Для тех, кто не готов к новым автопроизводителям, остается возможность приобретения автомобиля через схему параллельного импорта, в т.ч. у всех привычных дилеров.
С апреля наблюдается тренд на восстановление автокредитов. По объему выдач автокредитов показатели при этом оказались существенно выше среднего значения по рынку: снижение по рынку за год составило 36%, по банку - 26%, а в Ростовской области – 23%. При этом в разрезе года программа льготного автокредитования не оказала значительного влияния на донской авторынок. В то же время можно отметить факт положительного влияния на спрос на ГП в период её действия.
По итогам 2022 года средний чек оформляемого жителями Ростовской области автокредита составил 1,3 млн рублей по новым и 902 тыс. рублей по подержанным авто. По сравнению с 2021 годом средний размер автокредита на подержанные авто вырос на 15%, в то время как на новые модели он практически не изменился.
Чаще всего клиенты оформляли автокредиты на сумму от 500 тыс. до 1 млн рублей сроком более 5 лет и с первоначальным взносом 20-30%. Это актуально, как для новых, так и для подержанных авто.
Игорь Нестеров, вице-президент банка «Открытие», управляющий филиалом «Южный»:
«Ожидания, что региональный рынок автокредитования в 2022 году не достигнет прошлогодних объемов, были прогнозируемы. Банки сегодня продолжают придерживаться консервативного подхода при кредитовании граждан, а возобновленная программа льготного автокредитования не смогла нивелировать весенний провал рынка. Мы предполагаем, что о выходе рынка на показатели 2021 года говорить преждевременно, несмотря на ряд положительных трендов, однако прогнозируем прирост к результатам 2022 года. В связи с продолжающимся дефицитом предложения на первичном рынке, в т.ч. и по модельному ряду, жители Ростовской области продолжат активно брать кредиты на покупку подержанных машин. На покупательский спрос продолжат оказывать давление общая ситуация в авторитейле, продолжающийся рост стоимости авто и геополитические тренды».