Небольшая компания ООО «Тора» из г. Волжский Волгоградской области приобрела у ростовского поставщика спецтехники ООО «РБА-ЮГ» ассенизаторскую машину МАЗ-«Илосос» в марте 2016 года. Машина предназначена для откачки нечистот (проще говоря, говна) и ила.
Владелец фирмы решил поддержать отечественного производителя – думал, что таким образом сможет избежать проблем с поиском запчастей для ремонта и гарантийным обслуживанием.

- Мы знаем, насколько остро в стране стоит вопрос переработки отходов всех видов, - говорит владелец компании «Тора» Петр Зимовец. – Государство принимает целые программы, сейчас по всей стране запущена «мусорная» реформа. Но, как оказалось, наша промышленность совершенно не готова к этому. Техника, которую выпускают российские производители, не отвечает никаким стандартам качества.

К несчастью хозяина «Торы» Петра Зимовца, машина исправно проработала совсем недолго. Уже в феврале 2017 года произошло первое ЧП – емкость цистерны лопнула по шву.

Причиной поломки стал некачественный металл. Шток - подъемный механизм цистерны – в очередной раз надавив на бак, просто продырявил его.
Говно вопрос: больше года компания, купившая в Ростове ассенизаторскую машину, не может добиться замены цистерны по гарантии
Разумеется, после такого емкость, в которую заливается не очень аппетитно пахнущая жидкость, эксплуатировать было невозможно. Петру пришлось обратиться к изготовителю машины ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения» (г. Мценск Орловской области). Вскоре ее представители приехали и осуществили «гарантийный ремонт» - залатали трещину стальной накладкой.

Однако ремонт оказался недолговечным – через полгода в корпусе емкости появилась еще одна дыра. Мценские машиностроители и тут признали свой «косяк». Брак оказался производственным. Специалисты во второй раз поставили латку и заверили, что уж на этот раз поломок больше не будет.

Но не тут-то было. В октябре 2018 года емкость дала течь сразу в нескольких местах. Приехавший специалист обнаружил совершенно невероятное для спецтехники, предназначенной для перевозки жидкостей, зрелище: изнутри через десятки продольных трещин виднелся уличный свет. Некогда герметичная цистерна превратилась в настоящее решето! Никакой ремонт, разумеется, уже был невозможен – только замена.

Обратившись к продавцу с законной претензией, владелец «Торы» столкнулся с неожиданной реакцией – региональный дилер «РБА-ЮГ» отказался менять цистерну по гарантии. Несколько месяцев компания-покупатель пыталась убедить продавца, что это гарантийный случай. От дилера требовалось только одно – обратиться к производителю за новой цистерной на замену. В договоре купли-продажи было четко указано, что всю ответственность за качество товара несет именно продавец.

Поняв, что дилер не собирается выполнять свои обязанности, обманутый покупатель решил искать справедливость в арбитражном суде. Он подал исковое заявление 4 февраля 2019 года. По закону цистерну должны были заменить, поскольку предписанный для такой техники гарантийный срок в два года еще не прошел.

Производственный брак подтвержден двумя актами комиссии с участием представителя ответчика «РБА-Юг». Наличие явного заводского брака подтвердили исследование эксперта Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) и судебная экспертиза. Примечательно, что экспертную организацию суд назначил именно по настоянию продавца спецтехники ООО «РБА-ЮГ». Однако дефекты цистерны спецтехники были настолько явными, что даже эксперт стороны-ответчика признал нарушение технологии еще при производстве машины.

По словам Петра Зимовца, несмотря на очевидные доказательства, судебный процесс принял затяжной характер. Вместо трех месяцев, установленных законом, он длится уже восемь.
Говно вопрос: больше года компания, купившая в Ростове ассенизаторскую машину, не может добиться замены цистерны по гарантии
- Брак цистерны явный, существенный - изнутри через трещины просматривается улица. Представитель ООО «РБА-Юг», присутствовавший при экспертизе, согласился с этим. Поскольку вопрос требует специальных познаний, экспертиза по настоянию истца была назначена и проведена. Ее результат подтвердил правоту истца - брак производственный, - возмущенно говорит представитель владельца ООО «Тора» в суде Геннадий Сотский.

Очередное, уже девятое, заседание назначено на 21 августа. Между тем неисправная техника больше года простаивает без дела, принося владельцу лишь одни убытки. Это не говоря уже о возврате четырех миллионов рублей, в которые ему обошлась покупка, и процентов по лизингу.

Он планировал оказывать услуги и окупить затраты на дорогую технику. Увы! От сделки, совершенной компанией «Тора», заработали все: производитель, дилер, лизинговая структура и даже юристы. Только сам предприниматель остался не у дел. И сегодня, обращаясь к закону за защитой, он получает странный процесс, в котором подвергаются сомнению очевидные вещи, а решение, которое лежит на поверхности, необоснованно затягивается.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Денис
Денис
19 августа 2019 14:07
Согласен с обоими предыдущими комментариями, уверен и судью заинтересовали (что там не понятного? Зачем столько заседаний?), и производителю большой привет. Ни качества, ни маркетинга, ни клиентоориентированности. Даже АвтоВаз и тот без проблем ремонтирует свои авто по гарантии.
Егор
Егор
19 августа 2019 13:55
Вот так и покупай у них машины, предпринимательство по Русски, купил машину за 4 ляма, потом дыра в цистерне по вине завода производителя. машина стоит денег не приносит, ты катайся по судам, если тачка в кредит или лизинг то тебе капают проценты и в итоге твой бизнес ...! А эти упыри как делали не качественную технику так и будут делать и суд всегда на их стороне, куда только правительство смотрит?
Из арбитража
Из арбитража
19 августа 2019 10:18
Похоже судью заинтересовали! Или мне так кажется!
DonDay » Общество » Говно вопрос: больше года компания, купившая в Ростове ассенизаторскую машину, не может добиться замены цистерны по гарантии
Яндекс.Метрика