Свидетели обвинения по делу предпринимателя из «списка Титова» путаются в показаниях и противоречат друг другу
В Ростове продолжаются слушания по делу экс-председателя правления «Капиталбанка» Сергея Осипова, который обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере.
Очередное слушание по делу экс-председателя правления «Капиталбанка» Сергея Осипова состоялось 11 февраля. На заседании в Ленинском районном суде Ростова-на-Дону продолжили опрашивать свидетеля обвинения - бывшего директора департамента кредитования «Капиталбанка» Романа Анисимова. Он начал давать показания в суде еще 7 февраля. С самого начала стало понятно, что устные показания свидетеля обвинения сильно расходятся с тем, что зафиксировано в протоколах допроса следствия. В частности, в суде он заявил, что Осипов не просил его незаконно оформлять кредиты. На вопросы об участии председателя правления банка в хищении денег Анисимов отвечал: «Не знаю», «Такой информацией не владею». По его словам, сотрудники департамента кредитования соблюдали все методики при проверке и выдаче кредитов. При этом Осипов лишь однажды просил его в ускоренные сроки рассмотреть заявки по кредитам, но не более того.
11 февраля экс-директор департамента кредитования снова попал в неловкое положение. После оглашения протокола его допроса со следователем выяснилось, что Анисимов обвинял предпринимателя в хищении средств банка. Из документов следствия вытекало, что «Капиталбанк» выдал «технические» кредиты подконтрольным Осипову организациям на сумму около двух миллиардов рублей.
Не дожидаясь закономерного вопроса о причинах подобных противоречий, Анисимов «объяснил» сложившуюся ситуацию сам.
- Во время допроса со следователем я выражал свое субъективное мнение. Такое развитие событий в банке мне представлялось в 2015-2016 годах, - отметил сотрудник «Капиталбанка». - В суде мои показания основаны только на фактах. Доказательств причастности Осипова к хищению денег у меня нет.
Обвинения в адрес экс-председателя правления банка продолжили «сыпаться» и во время допроса главного специалиста по мониторингу Инны Олдиной. Девушка явно нервничала, старалась не смотреть на своего бывшего шефа. Она даже попросила суд о разрешении не смотреть на Осипова, когда будет давать показания по делу. На вопросы она отвечала тихо и неуверенно. Олдина заявила, что слышала, как Анисимов разговаривал с Осиповым по телефону. Экс-предправления якобы давал указания своему подчиненному о выдаче кредита. Как она могла слышать по телефону одновременно обоих участников разговора, она так и не пояснила. Олдина также не уточнила, как и когда это произошло. Сам Анисимов ранее отрицал, что Осипов обращался к нему с подобными просьбами.
При этом неизвестно, как Олдина смогла узнать голос бывшего шефа. Ранее она заявляла, что видела его лишь раз — на корпоративном вечере банка. Однако девушка так и не познакомилась с Осиповым лично.
Закончить допрос свидетельницы в суде не удалось. Время, отведенное на заседание, подошло к концу.
Тем не менее уже сейчас ясно, что доказательства вины Осипова, основанные только на показаниях свидетелей, рушатся на глазах. В судебном слушании многие сотрудники банка путаются и противоречат друг другу. И с каждым допросом свидетеля эта ситуация усугубляется.
Обвинения в адрес Сергея Осипова кажутся все более сомнительными, а его включение в список уполномоченного по правам предпринимателей при президенте России Бориса Титова - все более обоснованным. Напомним, бизнес-омбудсмен Борис Титов считает чрезмерно жестоким избранную по отношению к Осипову меру пресечения в виде содержания в СИЗО и требует ее изменения на домашний арест или подписку о невыезде. Несмотря на это, более двух лет кандидат экономических наук, профессор Осипов находится в нечеловеческих условиях в ростовском следственном изоляторе № 1 в ожидании решения суда.
- Сергей содержится в тесной камере с 24 другими заключенными. При этом кроватей там всего 20. Спят они по очереди. Зимой так холодно, что им приходится надевать на себя по две куртки, изо рта все время идет пар, - призналась жена Сергея Осипова. - Летом заключенным приходится не легче: в камерах духота и до 40 градусов жары. Они лежат на полу, обмотавшись влажными простынями.
Сергей Осипов занимал должность председателя правления ростовского «Капиталбанка» меньше одного года. Он был нанят акционерами банка в начале 2015 года. А уже в начале 2016-го Центробанк отозвал лицензию кредитного учреждения. Спустя некоторое время правоохранительные органы возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере» в отношении кандидата наук, а затем арестовали его.
Осипову регулярно продлевают срок содержания в СИЗО, несмотря на то, что он не судим, не может сбежать в другую страну из-за отсутствия загранпаспорта, активно дает показания и не способен повлиять на следствие, потому что все свидетели уже опрошены.
В 2018 году в дело бывшего председателя правления «Капиталбанка» вмешался уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте России Борис Юрьевич Титов. Омбудсмен включил Осипова в свой список незаконно преследуемых российских предпринимателей для отчета В. В. Путину.
В августе того же года Титов лично посетил Сергея Юрьевича в СИЗО. По мнению правозащитника, дело в отношении экс-председателя правления «Капиталбанка» возбуждено незаконно.
Предыдущая статья
Перебросить наркотики и передать посылку с «запрещенкой» пытались в колонию и СИЗО Ростова
Следующая статья
Казанская компания «Садко» выставила на торги суда, расположенные в Ростовской области