Были найдены новые доказательства невиновности подсудимых.

На этой неделе сторона защиты по представила суду ряд доказательств, опровергающих позицию обвинения. Однако, кроме судьи и прокуроров, об этих важных материалах больше никто из участников процесса не узнал – председательствующий отказал в том, чтобы эти данные увидела коллегия присяжных. Огласить удалось лишь крупицы из ряда важных доказательств.

Напомним, версия обвинения в основном держится на показаниях свидетеля Дмитрия Сапожникова, который пошел на сделку со следствием. Он уже осужден на 15 лет, и его показания легли в основу дела против Сергея Зиринова и других подсудимых. Однако при детальном изучении всех обстоятельств в его словах обнаруживаются нестыковки, огрехи, которые в общей своей массе ставят под сомнение достоверность этих показаний. Для того чтобы у присяжных была полная картина, защита 11 июля заявила повторное ходатайство о приобщении к делу схемы кафе «Селена» на 2002 год. Напомним, именно в марте 2002 года, по версии следствия, в этом кафе произошло убийство Виталия Садовничьего и его жены. Обвинение считает, что заказчиком был Сергей Зиринов, который сам же и участвовал в преступлении. Дмитрий Сапожников, подробно рассказывая о том, как проходило это преступление, отметил, что трупы убитых выносили из двери кафе, расположенной в торце здания. Адвокаты запросили в БТИ Анапы схему этого кафе, и выяснилось, что в 2002 году двери в этом месте не было. Адвокаты призывали суд быть объективным, напоминали, что в суде важно установить место и время убийства, поэтому данное доказательство очень важно для того, чтобы понять истину.

- Или давайте тогда осудим людей за то, что они выносили трупы через дверь, которой в 2002 году не существовало! – предложил адвокат Сергей Шляго.

Судья Олег Волков решил, что полная картина преступления присяжным не нужна, и ходатайство не удовлетворил.

Следом защита ходатайствовала о допросе двух экспертов в присутствии присяжных – медика и баллиста. Они могли внести больше ясности и ответить на вопросы, которые до сих пор остаются открытыми про обстоятельства убийства 2002 года и про оружие, фигурирующее в деле. Суд и в этом защите отказал.

- Показания этих экспертов перечеркивают картину убийств, выстроенную следствием, поэтому суд нам и отказал, - уверена адвокат Анна Ставицкая.

Например, судмедэксперт Владимир Филиппов проанализировал экспертизу трупов Виталия Садовничьего и Ольги Иванкиной, имеющуюся в деле, и сделал заключение, которое противоречит показаниям киллера Дмитрия Сапожникова.

- Относительно убийства Садовничьего Сапожников говорил, что директору «Малой бухты» он сделал два выстрела в спину и один – в голову. На следственном эксперименте Сапожников показывал на манекене, что Садовничий упал на левую сторону, а выстрел ему был произведен в правый висок, - пишет в блоге Анна Ставицкая.

Однако специалист сделал однозначный и противоречащий этим показаниям вывод: Садовничьему сначала выстрелили в грудь. Причем в момент выстрела киллер и жертва стояли лицом друг к другу. После выстрела Садовничий рефлекторно пытался бежать, но его добили еще одним выстрелом в спину и контрольным - в голову, в левый, а не правый висок.

- Таким образом, то, как описывает очередность выстрелов этот эксперт, полностью опровергает показания свидетеля обвинения, - уверена защитник.

Из заключения эксперта также следует, что рана Ольги Иванкиной, которую ей нанесли выстрелом в затылок, вызвала обильное кровотечение. При этом пол в кафе был застелен ковролином. На месте убийства должны были остаться лужи крови. Но ни бывший хозяин кафе, ни другие работники, выступавшие в суде в качестве свидетелей, не видели на ковролине следов крови.

О том, что это убийство не могло произойти в кафе «Селена», говорят и другие детали. Например, то, что это кафе летнее, а на зиму его консервировали: вывозили оттуда всю мебель, отключали все коммуникации. Защита ходатайствовала перед судом о приобщении к делу справки, в которой сказано, что электричество в кафе подавалось с мая по сентябрь. Отключение кафе от электричества происходило 1 октября на городской подстанции. Сапожников же описывал это кафе как работающее: там играла музыка, Садовничий и Иванкина пили кофе, официанты приносили им закуски. В показаниях он также отметил, что после убийства ему стало не по себе, и дабы привести себя в чувство, он засунул голову под кран с холодной водой.

Еще один момент, разрушающий и без того нестройную картину следствия, касается автомобиля «Нива», который фигурирует в убийстве Садовничьего и Иванкиной. В одном из протоколов допроса Дмитрий Сапожников вспоминает, что видел Сергея Зиринова сидящим на заднем сиденье этого автомобиля и выглядывавшим через открытое окно. Однако защита представила суду бумагу от официального дилера о том, что у этой модели задние окна не опускаются.

С оружием также много вопросов. Чтобы ответить на них, защита ходатайствовала о допросе специалиста-баллиста из МВД Владимира Лесникова. Его выводы вообще ставят под сомнение главное вещественное доказательство – пистолет 6П9, из которого, по версии следствия, были убиты Садовничий и его жена в 2002 году, а также предприниматель Салман Набиев в 2004-м.

- Эксперт установил, что эти убийства были совершены из разного оружия, и этим оружием не является пистолет 6П9, так как на пулях не выявлено каких-либо следов, характерных для прибора бесшумной стрельбы. А 6П9 – это бесшумный пистолет, он имеет два глушителя – встроенный и съемный, - объясняет Анна Ставицкая.

Также судья отказался признать доказательством письмо Рубена Назаряна, которого обвинение нарекло жертвой Сергея Зиринова. По версии следствия, Зиринов заказал убийство этого человека, и Дмитрий Сапожников отправился во Францию с уже привычным ему пистолетом 6П9, однако убийство сорвалось. В письме Рубен Назарян пояснил, что никогда не давал никаких показаний против Зиринова и убежден, что «Зиринов не посылал никаких людей, чтобы меня убить». «Я считаю, что Зиринова подставили», - писал бывший анапчанин, уехавший во Францию.

Удовлетворение ходатайств защиты в процессе рассмотрения данного дела – это скорее исключение, чем правило. Так, суд удовлетворил допрос свидетеля Алексея Щербакова, который рассказал об алиби подсудимого Евгения Александровича. Напомним, он обвиняется в соучастии убийства Садовничьего и Иванкиной. Свидетель рассказал, что в 2002 году Александрович жил в Краснодаре. Вместе с ним они снимали одну квартиру. Работали также вместе, в Краснодарском краевом суде. В Анапу за весь 2002 год ездили единожды – 21 марта, в первую годовщину смерти отца Александровича. По словам свидетеля, 24 марта, в день убийства, Александрович был в Краснодаре.

Также в суде выступила супруга подсудимого Анастаса Тильгерова - Лилия, которая рассказала, что 24 марта 2002 года ее муж был занят важными делами – отмечал собственную помолвку. Обвинение же считает, что он подготавливал могилу для убитых.

Следующее заседание по делу Зиринова состоится 20 июля.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Алексей
Алексей
18 июля 2016 13:51
Давно слежу за этим делом, но не знал, что все оказывается настолько шатко в плане доказательств прокуроров: ни место убийства не подтверждается, ни время, ни мотив. Вещественные доказательства тоже липовые - из того расследования, что провела защита, понятно, что это не пистолет 6п9. Прямых доказательств, указывающих на причастность подсудимых, тоже нет. Интересно, что вообще обвинение будет говорить в прениях?!!
DonDay » Общество » Защита по делу Зиринова уличила главного свидетеля обвинения во лжи
Яндекс.Метрика