Фото: DonDay, нейросеть

С приходом минусовых температур автомобиль подвергается сильному стрессу: масло становится более вязким, аккумулятор теряет свою мощность, а кузов и тормоза испытывают негативное воздействие. Подготовка к зиме – это не дань привычке, а важное условие для обеспечения безопасности и продления срока службы транспортного средства. О том, как подготовить машину к холодам, порталу DonDay рассказал опытный автомеханик из Ростовской области Антон Краснов. 

Зимняя подготовка автомобиля – это не просто пункт в списке дел, а важная мера для предотвращения поломок и износа, особенно заметных в холодное время года.

- Суровые зимы испытывают каждый узел на прочность: двигателю требуется запуск в условиях загустевшего масла, аккумулятор работает на пределе своих возможностей, а кузов подвергается воздействию песка, соли и химических реагентов, - подчеркивает Антон.

Кроме того, резкие колебания температуры, повышенная влажность и сокращенный световой день усложняют эксплуатацию автомобиля.

- Даже незначительные неполадки, которые летом не привлекают внимания, зимой быстро перерастают в серьезные проблемы. К примеру, небольшая трещина на лобовом стекле под влиянием мороза превращается в широкую сеть, а старый аккумулятор может полностью выйти из строя с наступлением первых заморозков, - подчеркивает специалист.

Проводя подготовку автомобиля заранее, вы экономите не только финансы, но и время. По словам Антона, в октябре-ноябре автосервисы еще не перегружены, и все необходимые работы можно выполнить без спешки: заменить моторное масло, проверить состояние аккумулятора, провести диагностику подвески и установить зимние шины. В итоге вы встретите зимние холода во всеоружии – с надежной техникой и уверенностью на дороге.

Переобуйтесь вовремя

Первое правило безопасной зимней езды — правильная резина. Ранее мы уже писали о том, когда можно переобувать машину в зимнюю резину. Эксперты рекомендуют менять резину, когда среднесуточная температура достигает +5...+7 градусов и случаются постоянные заморозки.


Проверьте аккумулятор и электрику

В зимний период аккумулятор подвергается наибольшему риску выхода из строя. Низкие температуры существенно уменьшают его производительность, порой более чем вдвое, одновременно повышая энергозатраты на запуск мотора. Даже если батарея исправна, она может отказать в самый неподходящий момент, если не провести предварительную диагностику.

- Изначально оцените вольтаж, - советует специалист. - В идеале значение должно быть не ниже 12,5 В при заглушенном двигателе и около 14 В при заведенном.

Затем нужно осмотреть контакты. По словам автомеханика, при наличии следов коррозии или окисления удалите их с помощью щетки и обработайте защитным средством. Для аккумуляторов, требующих обслуживания, убедитесь в достаточном уровне и оптимальной плотности электролита (в диапазоне 1,25–1,27 г/см³) и его прозрачности.

- При любых признаках неисправности рекомендуется произвести зарядку аккумулятора или его замену, особенно если срок его эксплуатации составляет более 4–5 лет, - подчеркивает Антон.

Технические жидкости и масло

Автомеханик рекомендует произвести замену моторного масла еще до наступления заморозков, особенно если после последнего технического обслуживания машина прошла восемь тысяч километров. Также необходимо уделить внимание состоянию воздушного фильтра. В случае эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности, замена фильтра особенно актуальна, поскольку зимой к обычной дорожной грязи добавляются агрессивные антигололедные реагенты.

Замена антифриза – важная процедура, особенно если заметны изменения: помутнение, смена цвета или осадок.

- Проверить состояние охлаждающей жидкости можно самостоятельно, воспользовавшись специальными тестами, - сообщает специалист. - Стандартные антифризы, как правило, требуют замены каждые два года. Усовершенствованные карбоксилатные составы, обогащенные добавками для защиты от коррозии, могут функционировать свыше пяти лет.

Система отопления и фильтры

Неработающая зимой система обогрева автомобиля – это не только неприятно, но и небезопасно. Плохой обогрев приводит к запотеванию окон, ухудшению видимости, а в салоне становится влажно и зябко. Рекомендуется проверить исправность отопительной системы до наступления холодов.

- Убедитесь, что вентилятор работает исправно, обеспечивая сильный и равномерный поток воздуха, - подчеркивает автомеханик. – Затем проверьте температуру воздуха, выходящего из дефлекторов. Слишком низкая температура может указывать на воздушную пробку в системе охлаждения, неисправность термостата или клапана отопителя.

Осмотреть нужно и радиатор отопителя, а также соединительные патрубки. Наличие трещин или подтёков может привести к утечке антифриза и снижению эффективности обогрева.

Обратите особое внимание на состояние салонного фильтра

- В осенний период он часто засоряется пылью, пыльцой и листвой, что снижает интенсивность воздушного потока и способствует запотеванию стёкол. Замена фильтра улучшит вентиляцию салона, очистит воздух и облегчит работу отопителя, - сообщает Антон.

Не забудьте проверить и воздушный фильтр двигателя. По словам специалиста, зимой он подвергается повышенной нагрузке из-за большого количества пыли и химических реагентов в воздухе. Загрязненный фильтр снижает мощность двигателя, увеличивает расход топлива и затрудняет запуск в холодную погоду.

Защищайте кузов

В холодное время года автомобиль сталкивается с наиболее суровыми условиями. Дорожная соль, абразивный песок и химические вещества, используемые для борьбы с гололедом, стремительно повреждают краску, особенно в областях с дефектами. Отсутствие своевременной защиты может привести к тому, что даже у новой машины в течение одной зимы появятся признаки ржавления.

Прежде всего, особое внимание следует уделить нижним деталям кузова и участкам с поврежденным лакокрасочным покрытием, поскольку они наиболее уязвимы для коррозии.

- Мелкие сколы рекомендуется предварительно обработать краской, прежде чем приступать к антикоррозийной обработке. ЛКП защищаем с помощью полировки, а нижнюю часть кузова оберегаем нанесением антигравийного покрытия или специальной защитной пленки, - подмечает механик.

Не стоит забывать и о других частях автомобиля, нуждающихся в защите от негативных воздействий окружающей среды: стекла, фары, зеркала и, конечно, основное лакокрасочное покрытие. Все эти элементы следует обработать специализированными защитными средствами.

В зимний период перед каждым водителем стоит задача создать условия для безопасного и удобного передвижения, как для себя, так и для попутчиков. Необходимо заранее предусмотреть все трудности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля в суровых зимних условиях.

Обсудим новость в Telegram?
Присоединяйтесь к обсуждению в нашем канале
Обсудить
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
DonDay » Общество » Как подготовить машину к холодам: топ советов для донских автомобилистов
Яндекс.Метрика