Фото: Елена Р.

После массовой задержки поездов в Ростовской области одна из потерпевших решила создать свою группу по защите прав пассажиров. Подробнее об этом Елена Р. рассказала корреспонденту DonDay.

В ночь на 19 июля средства ПВО сбили над Ростовской областью 24 беспилотника. Части обломков упали на линии электропередачи между станциями Лихой и Замчалова в Каменском районе. В результате были повреждены контактные сети. В этот день движение десятков составов приостановили. Люди на станциях оставались в неопределенном положении, а пассажиры — в ловушке обездвиженных вагонов. В одном из поездов в сторону Москвы оказалась и Елена. Женщина ехала в столицу по работе и застряла в вагоне из-за атаки БПЛА.

- Страшно вспоминать об этом всем. В поезде была жара, люди теряли сознание, не было воздуха и нормальной коммуникации, - делится девушка. - Люди переживали за свою безопасность, планы. Горячая линия РЖД не давала внятных ответов, проводники - тоже. Никто не владел ситуацией, когда поедем, будут ли еще удары. Из еды - лапша и вода.

В подобных условиях по ощущениям каждая минута длилась вечность. В итоге поезд соизволил тронуться лишь спустя 12 часов.Как говорит Елена, чувство полной беспомощности и небезопасности, которое она испытала в пути, повлияло на ее решение создать тг-канал «Очевидцы РЖД». На канале публикуются анонимные истории пассажиров поездов, которые столкнулись с различными нарушениями - от отсутствия кондиционеров и задержек до грубости персонала и игнорирования базовых потребностей.

- Мы хотим добиться огласки, инициировать проверки в Ростовской области, собрать коллективное обращение к надзорным органам и добиться ответственности за халатность, - поясняет ростовчанка. - Также важно изменить стандарт работы с пассажирами в кризисных ситуациях.

За неделю после событий в группу добавилось уже более двухсот участников и собрано более 30 жалоб от жителей Ростовской области. Многие из них подкреплены фотографиями, скринами и видео.

К примеру, родственник пассажиров застрявшего поезда написал жалобу на начальницу поезда. Женщина длительное время отказывалась выходить и не пыталась оказать поддержку людям, застрявшим в душном вагоне на шесть часов. Еще одно обращение написал пассажир, в вагоне которого ехал человек с перебинтованной раной. Спустя длительное время нахождения в застрявшем вагоне повязку нужно было менять. Но, как выяснилось, в аптечке не было средств для обработки, а в поезде — медработника. Пока канал Елены только набирает обороты, но она уже генерирует идеи по его развитию.

- Волонтеры-модераторы могли бы помогать собирать истории очевидцев и проверять их. Необходима также помощь в юридической сфере по оформлению общего обращения и других документов. Нужны и медики в случае, когда может потребоваться оказание первой помощи. А волонтеры-логисты могли бы помогать с доставкой медиков, воды и еды при повторных ситуациях с остановкой поездов, - сообщает Елена. - Ведь тогда в моем поезде с этим действительно были проблемы. Организация хромала, ответственных не найдено.

Елена верит, что такая инициативная группа в Ростовской области даст толчок создать подобные группы и в других регионах. Это поможет с решением насущных проблем пассажиров и улучшит качество обслуживания в РЖД.

Обсудим новость в Telegram?
Присоединяйтесь к обсуждению в нашем канале
Обсудить
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
DonDay » Общество » После массовой задержки поездов ростовчанка создала тг-канал для защиты пассажиров
Яндекс.Метрика