Вечером 24 ноября в аэропорту Антальи загорелся самолет Sukhoi Superjet 100-95LR авиакомпании «Азимут». По версии следствия, после грубой посадки загорелся фюзеляж воздушного судна. Это корпус для размещения пассажиров, экипажа и грузов.
На борту был 91 человек, из которых 87 — это пассажиры.
- Посадка была слишком резкая. Явно было понятно, что мы ударились. Закричали дети. Многие ударились о соседние кресла. И не загорелся свет, - рассказала Евгения.
В это время пилот позвал всех сотрудников. В самолете началась паника. Люди стали вскакивать с мест, пытаться достать свои чемоданы и поставить их в проходе. Внезапно произошла вспышка, пассажиры увидели огонь, повалил дым. На борту началась давка. По словам пассажирки, никто не пропускал никого вперед, все пытались вытащить свои чемоданы, но это было бесполезно.

- Мы сидели в самом конце. Сзади шел дым. И тут кто-то крикнул, что сзади появились спасательные трапы. Мы бежим назад, а там дым еще сильнее. Начинаем задыхаться. И нам говорят: «Наоборот, бегите вперед». Я кричу своему ребенку, чтобы она закрывала лицо тряпочкой, чтобы могла дышать, - поделилась девушка.
Евгения рассказала, что они с дочерью выходили из самолета одними из самых последних. К этому времени приехали пожарные и начали тушить самолет. Пассажиров спустили на спасательном трапе.
- Было очень страшно. Все побежали в поле, потому что неизвестно, вдруг самолет рванет. Неизвестно, что с ним будет. Дочка плачет, все плачут, - рассказала Евгения.
Пассажиров разместили в аэропорту, а позже организовали ночлег в кафе. По словам Евгении, людям выдали только бургеры и воду. Однако даже это было сделано не компанией «Азимут», а турецким аэропортом. Свой багаж пассажиры смогли получить только спустя восемь часов ожидания.

Фото: Евгения Лавриненко
На следующий день компания «Азимут» связалась с пассажирами. Они предложили компенсацию в размере ста тысяч рублей в качестве возмещения морального ущерба.
Для того чтобы получить компенсацию, пассажирам необходимо заполнить заявление на выплату, отправить отсканированные страницы документов и реквизиты. Компенсацию пообещали отправить в течение 14 рабочих дней.
По словам Евгении, пять пассажиров написали иск против перевозчика.