На ростовских улицах появляется все больше электромобилей

С 2018 по 2021 годы число машин на электрической тяге в Ростовской области выросло более чем в 25 раз.
На ростовских улицах появляется все больше электромобилей
На улицах Ростова все чаще можно увидеть необычные автомобили, в которых нет двигателей в привычном нам понимании. Эти машины работают не на бензине, не на дизельном топливе и даже не на газе. Под капотом у них электрический двигатель, а вместо топливного бака - мощные аккумуляторы высокой емкости.

Электромобили уже стали мировым трендом. К примеру, в Китае ежегодно выпускают больше одного миллиона таких машин. В некоторых европейских странах, например, в Норвегии, сейчас две трети личного транспорта, который покупаются на рынке, - это электромобили. В других странах планируют полностью отказаться от привычных автомобилей на бензине или дизтопливе уже с 2030 года. Многие эксперты считают, что недалек тот день, когда автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут настоящей редкостью.

Увы, в России машины на электротяге по-прежнему являются диковинкой. Их покупают или энтузиасты, или любители дорогих гаджетов. Но и у нас лед начинает потихоньку трогаться. К примеру, в Ростовской области число электромобилей за три года увеличилось примерно в 25 (!) раз. Пока речь идет о скромных цифрах. Если в 2018 году в регионе было 4-5 таких машин, то сейчас их более сотни. Но сами темпы роста позволяют говорить о том, что еще через три года владельцев электромобилей в регионе будет уже тысячи…

Когда мы говорим об электрических машинах, в голову приходят модные «Теслы». Реальность же выглядит совсем иначе. «Тесла» стоит от трех до семи миллионов рублей. И это является главным сдерживающим фактором на рынке. Покупать электрическую машину за подобную цену - это слишком дорого и сопоставимо с ценой автомобиля люксового класса. Обычный водитель старается приобретать машины в кредит в пределах от 600 тысяч до 1 миллиона рублей. При этом существуют другие электромобили, гораздо более доступные по цене. Например, все больше завозят в Россию машин из Японии, знаменитый «Нисан Лиф». На Дальнем Востоке бегают тысячи таких машин. Среди «электричек» «Лиф» - самая популярная машина и в Ростовской области. Их сейчас около 100 штук (данные зарегистрированных владельцев «Ниссан Лиф»). В УГИБДД по Ростовской области сообщили, что по региону катаются около 360 электромобилей.

На ростовских улицах появляется все больше электромобилей
Автомобиль «Тесла»

- Пока что главным препятствием для широкого распространения электромобилей является их небольшая автономия, - рассказал владелец электрической машины «Ниссан Лиф» Сергей Андриянов. - В среднем такие машины на одном заряде могут ехать при плюсовой температуре примерно от 120 до 400 километров, а в холодное время года эти показатели могут упасть на 30-40%. Плюс полное отсутствие инфраструктуры в Ростовской области. В регионе нет ни одной (!) публичной станции зарядки. Да и по стране их единицы. На пути от Ростова до Краснодара - всего одна станция.


Автомобиль «Ниссан Лиф»

Большинство владельцев электромобилей заряжают свои машины от обычной бытовой розетки. А это занимает от восьми часов до суток, в зависимости от мощности аккумулятора. Например, 30-киловаттный аккумулятор от «Нисан Лиф» заряжается примерно 8-9 часов от розетки, а 100-киловаттный от более дорогого автомобиля — до суток. Получается глупо ездить три дня, чтобы потом сутки заряжать. Во всем мире эта проблема решается с помощью мощных станций быстрого заряда, когда в течение 30-40 минут автомобиль можно зарядить до 80% емкости аккумулятора. В России их практически нет. Настолько сложная эта ситуация, что, например, некоторые бренды, торгующие в России электромобилями, такие как «Ягуар» или «Порше», вместе с машиной продают и зарядную станцию, которую человек может установить у себя дома. Зарядные станции стоят очень дорого - до миллиона рублей. Но и это до конца не решает проблемы, потому что для установки такого аппарата в домашних условиях надо иметь трехфазное электричество — это стоит немалых денег и возможно только в частных домах.

Зато машина на электрической тяге идеально подходит для города. В среднем мы проезжаем в день не больше 30-40 километров. И при автономии в 120-160 километров с одной зарядкой можно ездить три-четыре дня минимум. Главное - чтобы было где заряжать машину на ночь. На Дальнем Востоке даже в многоэтажках умудряются выводить из своих квартир провода и у входа в подъезд ставят ящики с розетками.

Электромобиль - выгодный транспорт.

- Я подсчитал, что по сравнению с обычной машиной на бензине или солярке «электричка» экономит около 100 тысяч рублей в год только на «топливе», - продолжает владелец «Лифа» Сергей Андриянов. - Посчитайте сами. Машина с ДВС с баком в 60 литров проезжает по городу примерно 400-450 км. Это обходится владельцу в 3-3,5 тыс. рублей. На ту же дистанцию электромобиль использует максимум 120 киловатт энергии. А это не больше 600 рублей. При среднегодовом пробеге в 20 тыс. км это дает серьезную экономию.

Увы, несмотря на очевидные плюсы, официальные дилеры не спешат поставлять на российский рынок электромобили. К примеру, в соседней Украине в любом салоне «КИА», «Хендай», «Рено», «Ниссан» можно купить новые электрические модели. В России эти машины завозят только энтузиасты и в частном порядке.

Лишь несколько премиальных брендов рискуют продавать электромобили. Но их цена столь высока, что машины доступны только очень богатым клиентам.

- Компания «Порше» начала выпускать электромобили совсем недавно, - рассказал директор ростовского центра «Порш» Денис Цыбулько. - Только в 2020 году мы представили в России машину «Тайкан» на электрической тяге. За 2020 год в России продано 258 автомобилей «Тайкан».


Автомобиль «Тайкан»

Стоит отметить, что «электричка» от премиального бренда стоит около 15 миллионов рублей. В том же люксовом сегменте продается электромобиль «Ягуар» «I-PACE» - цена около 9 миллионов рублей.

- «I-PACE» производится только на заказ, - рассказали в салоне «Дон-моторс». - Машины полностью собираются в Англии. Пока спрос на автомобили небольшой, но с каждым годом он растет.


Автомобиль «I-PACE»

Сегодня тормозят распространение электромобилей три вещи - отсутствие инфраструктуры, относительно небольшая автономия аккумуляторов и дороговизна новых машин. К примеру, в компании Fresh Auto, официальном дилере «Рено» в Ростовской области, электромобили практически не продаются. Хотя «Рено» уже несколько лет успешно производит модель «ЗОЕ» - самый продаваемый электромобиль в Европе.

- На мой взгляд, на отсутствие электрических автомобилей в донском регионе влияет полная непродуманность инфраструктуры, - рассказали в отделе продаж Fresh Auto. - Никаких зарядных станций у нас в области не установлено. Людям просто неудобно все время заряжать машины дома. Пока ситуация не изменится, продажи электрокаров не увеличатся.


Автомобиль «ЗОЕ»

Еще одним серьезным недостатком электромобилей называют дороговизну тяговой батареи. Дело в том, что срок жизни батареи составляет 8-10 лет. После этого ее показатели резко падают. Новая стоит от 400 тысяч до миллиона и больше рублей в зависимости от мощности. Фактически это равноценно стоимости б/у автомобиля.

Однако, прогресс и время остановить невозможно. Сейчас крупные корпорации на пороге разработки таких аккумуляторов, которые будут обеспечивать автономный пробег машины до 500-600 километров. Проблема цены будет решена с ростом производства. Чем больше машин будет производиться, тем дешевле будут стоить аккумуляторы. А неоспоримый плюс электрического транспорта – экологическая чистота. Нет топлива — нет и выбросов вредных веществ в атмосферу.

По официальным данным, в 2020 году в России были поставлены на учет примерно три тысячи электромобилей. Не много. В той же соседней Украине их бегает по дорогам более 40 тысяч! Но это только лишнее доказательство того, что бум на электромобили нас ожидает в самое ближайшее время. Если только наши власти не задумают поставить перед электромобилями непреодолимые барьеры в виде новых пошлин и налогов…
4 0

Теги: Авто, Автомобили, ГИБДД

Добавить комментарий

Зарегистрироваться - чтобы никто не мог писать от вашего имени

Мы не публикуем:

- комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного и национального характеров

- комментарии, в которых есть ссылки на другие интернет-ресурсы

- комментарии, не имеющие отношение к данной теме

- комментарии, содержащие нецензурные слова и выражения

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: Мартиросян Л.В.
И.О. главного редактора: Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: [email protected]
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20
  • Яндекс.Метрика
  • 18+