Контрактники Кадамовского полигона под Ростовом получили реальные сроки за отказ ехать на Донбасс

Они сбежали с места службы из-за невыносимых условий содержания и нежелания ехать воевать на Украину

Контрактники Кадамовского полигона под Ростовом получили реальные сроки за отказ ехать на Донбасс
Они сбежали с места службы из-за невыносимых условий содержания и нежелания ехать воевать на Украину.

Майкопский гарнизонный суд вынес приговор по отношению к пяти контрактникам, которые служили на полигоне Кадамовский в Ростовской области. Все получили реальные сроки – от 10 месяцев до полутора лет лишения свободы за самовольное оставление части. При этом сами контрактники утверждали, что оставили свои части, потому что не желали ехать воевать на Донбасс.
21-летнего Ивана Шевкунова суд приговорил к одному году заключения в колонии-поселении. На суде Шевкунов заявил, что он уехал с полигона из-за невыносимых условий содержания и постоянной агитации ехать добровольцем на Донбасс.

«Я приехал на полигон в конце сентября 2014 года, - рассказал корреспонденту DonDay.ru Иван Шевкунов, - у меня забрали все документы, в том числе и военный билет. Там были невыносимые условия содержания. Нам выдавали сухой паек, своей столовой на полигоне не было. Мы спали на матрасах и досках. Через несколько дней у меня начались проблемы с желудком, но никто из врачей не смог мне помочь. Их просто на полигоне не было».

Полигон Кадамовский находится в 80 километрах от границы с Украиной. По словам Ивана, к ним постоянно приезжали вербовщики, которые агитировали контрактников ехать воевать на Донбасс. Обещали хорошие деньги – до 400 долларов в сутки. Вербовщики передвигались по части совершенно свободно. Говорили, что рано или поздно мы все равно окажемся на территории соседнего государства. Офицеры и командование полигона на все закрывали глаза.

После двух недель службы Шевкунов написал первый рапорт об увольнении, за ним последовали еще два. Но их просто не принимали. И тогда молодой человек собрал вещи и покинул полигон. Против него возбудили уголовное дело. Следствие обвиняло его в дезертирстве, но в ходе судебного разбирательства стало понятно, что никаких признаков дезертирства в его действиях нет. В результате молодого контрактника осудили за самовольное оставление части.

«Во время следствия я боялся приходить в часть, - рассказывает DonDay.ru Иван, - потому что были случаи, когда солдат после появления в части насильно отправляли на полигон. А после того как я начал открыто говорить в СМИ об агитации ехать на Украину и условиях содержания, меня вызвали к следователю, сказали, что я дезертир и закрыли на время судебного процесса в СИЗО».

Несмотря на усилия правозащитников, Иван Шевкунов просидел в СИЗО до вынесения приговора. Те же солдаты, кто отказался от своих показаний, были выпущены из СИЗО под подписку о невыезде.
Контрактники Кадамовского полигона под Ростовом получили реальные сроки за отказ ехать на Донбасс
21-летнего Ивана Шевкунова суд приговорил к одному году заключения в колонии-поселении

Адвокат Шевкунова и других контрактников Татьяна Чернецкая говорит о десятках уголовных дел по статье 337 в отношении солдат, проходящих службу на полигоне Кадамовский.

«Ребят признали виновными. Наказание варьирует от 10 месяцев до полутора лет лишения свободы. Часть приговоров мы уже обжаловали в Северо-Кавказском окружном военном суде. Однако речь идет не только о пяти моих подзащитных. С полигона бегут десятки военнослужащих, и сейчас их уголовные дела одно за другим рассматриваются в Майкопском гарнизонном суде. За первое полугодие 2015 года осуждено около 30 человек», - комментирует адвокат.

На 22 октября назначено рассмотрение апелляционной жалобы по делу 35-летнего Александра Евенко. Он ветеран боевых действий, участвовал в Чеченской войне, в контртеррористических операциях на Северном Кавказе. Но даже для многоопытного, видавшего виды солдата условия на полигоне оказались невыносимыми. Через несколько недель пребывания он покинул полигон.

Суд не принял во внимание никакие заслуги Евенко. Ему дали год колонии. По мнению Чернецкой, ни в одном субъекте РФ нет такого массового оставления службы военнослужащими. И если такой факт имеет место быть на конкретном полигоне, нужно, в первую очередь, выяснять причины, а потом возбуждать уголовные дела.

- В отношении меня также было возбуждено дело о самовольном оставлении части. Я считаю, что это незаконно, так как начиная с сентября 2014 года я подавал несколько рапортов об увольнении, но не один из не был подписан руководством части. После этого меня и других насильно посадили в грузовик и увезли из Астраханской области в Ростовскую, на приграничную с Украиной территорией, - поделился Александр Евенко, - мне 35 лет, я до этого воевал в Чечне, участвовал в контртеррористических операциях, но только на полигоне «Кадамовский» за месяц службы я сильно подорвал здоровье. Суд я проиграл, так как прокуратуре удалось доказать, что я якобы самовольно оставил часть и праздно проводил время. По их документам выходит так, чтобы меня на полигоне «Кадамовском» не было вообще. Хотя я там находится с 6 октября по 17 ноября. В ближайшее время решение по моему делу будет обжаловано в Северо-Кавказском окружном военном суде.

О ситуации на Кадамовском несколько месяцев назад писала Газета.ру. После этого военная прокуратура Новочеркасского гарнизона в ходе проверки выявила нарушения содержания и проживания военнослужащих на полигоне.

В пресс-службе Южного военного округа Минобороны корреспонденту DonDay оперативно предоставить комментарий по этой ситуации не смогли.
Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
0 0
  1. Гость Анатолий

    7 апреля 2017 00:39

    Пришёл служить- служи, а не будь "мичуринцем" Денежное довольствие получать могут, а служить -нет. Желудок больной- как проходил медкомиссию? С этим должна разбираться прокуратура.
    1. Гость Александр

      10 октября 2018 17:31

      Дурак ты. Сейчас в армии не служат, а прислуживают.
      1. виктор

        6 ноября 2018 12:22

        Условия содержания военнослужащих не должны быть скотскими, в противном случае надо покидать такие полигоны, прихватив с собою оружие,оно может скоро пригодиться.
      2. Гость Андрей

        20 ноября 2018 14:34

        ??? Чувак, ты лично где прислуживал ?
    2. нота

      5 декабря 2018 12:25

      захотел уйти, пусть уйдёт
  2. rehabaddictru

    1 февраля 2017 22:37

    Однако в апреле этого года Россия была вынуждена признать наличие полигона вблизи Ростова-на-Дону после того, как на территории взорвалась самоходная артиллерийская установка с полным боекомплектом на борту. Окончательное количество погибших еще до сих пор неизвестно.
  3. Светлана Сергеевна

    20 января 2017 08:58

    Полный беспредел. Из-за боязни потерять работу с окладом 200т.р и больше + взятки, судьи идут на поводу у мздоимцев, коррупционеров и "власти" А адвокатов надо лишать лицензии и выносить решение о прекращении деятельности адвоката. Почему не было встречного иска?
    В.В. Путин обеспечил военных хорошей з/п. За что Путин В.В. им платит зарплату. На юге страны не обеспечить продовольствием?! Поваров нет?! "Химичат" с окладами поваров? Как платят так и работают?
    Неудивительно, что Россию все пинают. Если русские с русскими воюют! Откуда взяться патриотизму, когда все покупается и продается. Ни чести ни совести.
  4. Константин

    21 апреля 2016 08:20

    Мне кажется, что обещание платить 400 долларов в сутки - это чушь. В механизированной бригаде ,,Призрак,, бойцы вообще не получают никаких денег (во всяком случае летом 2015 года не получали) и питание у них очень скудное, и с обмундированием и снаряжением проблемы. И ничего, воюют и никто на трудности не жалуется, причем в бригаде есть даже добровольцы - иностранцы, например итальянские коммунисты, которые говорят, что приехали на Донбасс воевать с фашистами, так как не хотят чтобы фашизм возродился в их стране. Наверное в армии РФ не очень добросовестно подходят к набору контрактников, если они жалуются на условия проживания на полигоне и бояться реальной войны. А как же бойцы РККА, которые воевали в тяжелейших условиях и в течение нескольких лет? Наверное у товарища Сталина идеологическая подготовка бойцов была поставлена на более высокий уровень по сравнению с современной.
    1. Анатолий.

      7 апреля 2017 00:43

      О какой идеологии речь? Её нет в Конституции. Раньше воевали за Родину, а теперь предлагают за олигархов.
    2. Гость Владимир

      12 апреля 2017 12:25

      Костя, если ты такой смелый то вперед. Или это пусть другие воюют, а ты будешь под юбкой Родину любить.
  5. Иван

    17 января 2016 21:59

    Пипец деза и придурки на нее клюют. Да дезертиры это. Началось дезертирство после того как прошел слух, что Майкопскую бригаду в Новочеркасск переводят. Вот всякое сраньне и на лыжи встало. Это не дондэй, это дандон-ганд**. Нашли где информацию брать.
  6. МАГ

    18 ноября 2015 05:50

    полигон находится,где-то в 30 км от границы с Украиной - ближайший таможенный пункт Новошахтинск: это первое несоответствие в этой статье;
    скорее всего предполагаю, что осудили за другие преступления, т.к. срок отбывать назначили в колониях для гражданских, а самовольное оставление воинской службы - это скорее всего дисбат...
  7. kdv080

    30 октября 2015 15:43

    Что за уроды придумали заголовок, не за это они получили сроки! Не настохренело пиариться на лжи? Хуже бульварной газетенки!
  8. Алексей

    17 октября 2015 09:40

    Насильно никто не отправит !!!
    Только предлагают и все, а эти трусы только от одной мысли, в бега подались !
  9. Папа из Ростова

    16 октября 2015 08:47

    Все кто получил сроки - мерзавцы и предатели, сопли распустили, а что они хотели, за такие-то зарплаты, в санатории жить, что ли? Не дай Бог война, кто защищать народ будет?
    1. serg

      16 октября 2015 10:44

      Не судите ребят однобоко, или Вы уверены что условия контракта со стороны Министерства Обороны соблюдались безукоризненно, или Вы считаете что если платят "хорошую зарплату" значит на остальные пункты условий можно наплевать. Выше было сказано что они писали рапорта на увольнение - Вы когда нибудь писали рапорт на увольнение, где причиной расторжения контракта были систематические нарушения условий со стороны Министерства Обороны, или Вы тоже считаете что пункт из присяги "стойко переносить все тяготы и лишения военной службы" позволяет издеваться над человеком, над личностью. Вы можете ответить внятно, на эти простые вопросы?
      1. Андрей

        16 октября 2015 11:25

        Ст.51 закона о воинской обязанности и военной службе правило расторжение контракта. Его можно было отправить заказным письмом, а не просто оставив службу. Подписывая контракт они сами взяли на себя обязательства контрактной службы. Они же не писали контракт на передачу "Последний герой". Не смогли пройти испытания, пусть честно признают это. Выше было в статье сказано, что были и те, кто отказался от показаний. Получив денежное довольствие, подъемные, обмундирование, трех разовое питание - за Ваш с нами счет. Через месяц извините, мы не умеем так служить, мы хотим домой. Давайте им еще и орден дадим.
        1. Марина

          16 октября 2015 12:13

          Прочитала отзывы юристов к 51 статье. Смеялась до слез. Попался такой вопрос: Как разорвать контракт с ВС прослужил 2 дня, обещали золотые горы... ? Коментарии юристов до слез: Вы уверены, что в Вашем контракте прописаны "Золотые горы"; А разве могут предоставить горы за два дня?; Да Вы ветеран!; Прослужите еще хотя бы один день, для стажа. Теперь серьезно. Где сам контракт в котором прописан способ его расторжения? Денежный аттестат? В чем нарушены их права на "полевом выходе"? Мы видим только их жалобу на всех и вся. А их ответственность? В некоторых частях, при подписании контракта выдают дополнительные оклады или подъемные за 6 - 12 месяцев. Все зависит от срока на какой подписывали контракт. Хотелось бы увидеть предмет не соблюдения.
    2. Гость Владимир

      12 апреля 2017 12:29

      Наверное кроме тебя некому. Ты там был, что сидишь там и тяваешь. Почему пацаны должны за чужую страну воевать или Донбасс уже в составе России
    3. мама

      5 декабря 2018 12:28

      наверное ты
  10. Ольга Лукичева

    15 октября 2015 10:49

    Реальные дела в студию. Где ссылки на материалы реальных дел? Где доказательства, что кого то вербовали, угрожали, а не просто маменькин сыночек сыночек не захотел жить в полевых условиях? Фраза "Через несколько дней у меня начались проблемы с желудком, но никто из врачей не смог мне помочь. Их просто на полигоне не было» просто феерична. так не смогли помочь или просто не было? Желающих обгадить Россию много. вот только с реальными доказательствами у них хиловато. То что выдвигается в качестве доказательств просто насмешка над здравым смыслом.
    1. cheburator

      15 октября 2015 23:06

      Так когда их отправят через границу они уже никому не смогут ничего доказать, потому как родина от них откажется и скажет что они уволились и добровольно поехали "заколачивать деньги". Документы оформят задним числом, а то вы не знаете.
      Вот ребята из всех зол выбрали меньшее.
      Варианты:
      1. отсидеть год за оставление части в России;
      2. отсидеть 15 лет за терроризм в Украине;
      3. кормить червей;
      4. вернуться без ноги/руки/глаза и просить милостыню до конца жизни, потому как государству ты не нужен.

      Вот что бы вы Ольга посоветовали своему ребенку/брату/мужу если бы он попал в такую ситуацию? Только честно. Черт, я дажу знаю как вы ответите (вариант 5).
  11. Дмитрий

    15 октября 2015 01:21

    Да это обычные дибилы и алкоголики которые бегали в казачьи лагеря побухать, а теперь не хотят нести за это ответственность и пытаются обвинить во всем командиров и лепят Украину сюда, там такие не нужны.
    1. BD

      15 октября 2015 11:07

      Дмитрий, полностью с Вами согласен. 80% подписывающих контракт вообще не имеют представления что они делают, подписывают не читая и автомат видели только на присяге. Но считают себя солдатами удачи. Говоря про бешеную зарплату - это обычно 15 тысяч, а хотят получать все 100 и ничего делать не умеют. 20% - это ребята прошедшие не одну компанию. Едут осознано и подготовившись. Элементарно - со своим спальным мешком, и с кружкой у которой ручка перевязана веревкой. За таких любой командир будет драться. Эти люди никогда не считают себя наемниками. Они просто делают свою задачу. Точку в этой истории могут поставить замполиты, особисты, ФСБ и контрразведка. Ребята пусть радуются, что получили столь мало. Могли квалифицировать их действия по другому. Там и срок не нужен. На любой их треп, о том как им тяжело можно найти ответ. Бычки собирали - уборка территории, врачей нет - не надо жрать всякую фигню, в сухпай входит все самое необходимое, есть аптечка, лечись. В бою медик очень далеко и занят более пострадавшими солдатами. А это и есть полевой выход - это еще не бой. Ходят вербовщики по 400 евро - это контрразведка проводит операцию по выявлению не благонадежных. И т.д. и т.п. Если бы хотели наказать этих людей, то срок не меньше 10 лет дизеля а не поселения и то на год. Вся эта история высосана с пальца.
      1. cheburator

        15 октября 2015 22:34

        >80% подписывающих контракт вообще не имеют представления что они делают, подписывают не читая и автомат видели только на присяге.
        Вот яркий пример того что с территории России лезет глупая, серая, необразованная масса, которую можно спокойно списать на мясо. Никаких страховок/пособий по смерти или инвалидности.
        > Эти люди никогда не считают себя наемниками.
        То есть если сам не считаешь себя наемником и все, "я в домике" - ты уже контрактник и герой. Славно.
        > 20% - это ребята прошедшие не одну компанию. Едут осознано и подготовившись.
        А эти ничего больше не умеют как только убивать. И им все равно кого. Чеченов, афганцев, украинцев или сирийцев. Православных или мусульман. Разницы никакой.
        И теперь вы мне расскажите за какую-такую идею они воюют? Россию защищают? Что-то я не помню чтобы Афганистан, Украина или Сирия нападали на Россию. А то что чечены в Москве русских за людей не считают, так кто в этом виноват акромя самих русских? И давить тех чеченов надо в Москве, а не в глухих аулах.
        1. BD

          15 октября 2015 22:57

          Я понял, Вы с Украины, сказочник. Скажу Вам проще, если отдадут приказ взять Украину - то это правда как сказал немецкий генерал, что через два дня Путин будет в Киеве. Россия не вторгалась в Ваше государство. И этого не делает. Могло, но не делало. Это утопия Украины искать крайних. Не та страна, что бы считать ее противником. Всего навсего маленькая область. У нас много знакомых на Украине и они не считают нас захватчиками. Вы, не есть народ - Вы просто единственное мнение. Вся эта выдуманная война нужна только Украинскому правительству, что бы их пожалели. Россия напала на Украину....... . Просто смешно. Не говорите бред.
          1. cheburator

            15 октября 2015 23:24

            >Я понял, Вы с Украины, сказочник.
            А вот и мимо. Сейчас начнете гадать: Россия, Европа, Израиль, Штаты, Австралия... мимо. И вам действительно важно откуда я? Речь же не обо мне. Речь о России и Украине и людях в них. Вот когда у вас заканчиваются аргументы вы переходите на личности. Зачем? Я гражданин мира.
            > Вся эта выдуманная война нужна только Украинскому правительству, что бы их пожалели.
            Что за эпическая ерунда. Кто их будет жалеть? Зачем им это надо. Я понимаю почему Россия поддерживает тлеющий конфликт на востоке Украины - пока Украина занята войной им не до Крыма. Тут все просто. И с точки зрения абсолютно безэмоционального робота-наблюдателя тактика понятная и правильная - сильный бьет слабого и торгуясь малым (Донбас) забирает большее (Крым). Но люди не роботы и подлость остается подлостью.
            Лично мне пофигу и на Крым и на Донбас. У меня там нет ни родни ни недвижимости ни каких либо интересов. Лично мне больно за украинцев которые гибнут и за россиян, которые страдают от санкций. Вот только на будущее Украины (при всем ее незавидном положении) мне видится в более светлых тонах.
            1. cheburator

              15 октября 2015 23:54

              ...и за россиян, которые страдают от санкций."
              Дополню:
              Вот только поменять что либо могут только россияне, а они как забитый домашний скот. Их кормят через раз позапрошлогодней гнилой соломой, а они блеют и лижут хозяину руки.
              Богатейшая страна в мире, а люди жувут хуже скотов. Смотреть тошно.
            2. Просто человек

              16 октября 2015 08:11

              Да Виталий, и угадывать не надо. Город N (СССР) Типа я не из России, рожденный в СССР. Смылся за рубеж, и теперь грязью всех поливаю. Просто провокатор. Мне всех жалко - но они уроды.
            3. Антон

              16 октября 2016 10:18

              Ну и дурь вы несёте ... зайдите на сайт майкопского гарнизонного суда. Большинство дезертиров с майкопского полигона. Ни о какой Украине речи нет вообще... просто 15-20 тысяч можно заработать и на гражданке без выездов на полигоны... вот и все проблемы. Ну и пожалуй вопросы к командованию по обеспечению нормальной жизни на полигоне. По крайней мере когда мы на учениях в Белоруссии были- при минус 30 спали в снегах без разведения костров и без палаток/спальников... а потом ещё ночные марши по 40-50 км пешком... и дезертиров не было.
            4. Гость ВЛАДИМИР

              17 сентября 2018 10:24

              Сам ты скатина ... и слюнтяй, в армии неслуживший! Срочно тебя призвать, а там посмотрим, кто ты есть ! Скорее всего п**** продажная !
            5. alex

              16 января 2017 10:14

              Крым всегда был российский, его незаконно, хохол Хрущев, подарил в 50-х Украине, без решения Верховного Совета СССР. А так Россия там свою кровушку проливала веками, отстаивая свои земли.
        2. alex

          16 января 2017 10:09

          да ты вообще в курсе, что в мире происходит? И в Афганистан и др. страны входили чтоб Американцем доступ ограничить. Жить под внешним управлением как в 90-х , только либерасты мечтают
        3. Гость Анатолий

          7 апреля 2017 00:48

          Трепло.
  12. Юрий

    14 октября 2015 12:39

    очередной говновброс.Те кто такие вещи делает в интернете надо вылавливать и в кутузку..
  13. Сергей

    14 октября 2015 12:09

    Укрокомедия не знает пределов. Укры! Вы реально верите в гебельщину укрофашитской бредовой машины пропаганды? Гы.ы.ы.
  14. Баке

    13 октября 2015 23:10

    Страшная братоубийственная война. Одни Родину защищают ( и юридически и морально) другие идут за идеалы свои, третьи за материальными благами. Много людей полегло и нет там оправдания, убийство оно и есть убийство, но как говориться не копай яму, сам в неё попадёшь ! Самое интересное воюют два брата а обвиняют заокеанских подстрекателей, но курок не подстрекатели нажимают и оружие не подстрекатели поставляют. Война на износ в проигрыше оба, а победитель далеко далеко. Сейчас Сирию ещё подкинули чтоб окончательно добить, а глупцы все выдуться . Ждём разумных лидеров, от пережитков коммунизма и тупизма все устали
  15. Гоги

    13 октября 2015 18:06

    Идиоты!Это события 3 месячной давности!Ржунимагу!
  16. cheburator

    13 октября 2015 17:41

    > Я работаю в одном из центральных украинских сми. Но за 1.5 года конфликта я НЕ ВИДЕЛ фотографий, подтверждающих присутствие российских военных там.
    Ну я тогда работаю в кремле. Секретарем президента. :) И видел и фотки и документы. Так что имеем мое слово против вашего...
    И про Ерофеева с Александровым вы конечно не слыхали, и про майора на грузовике с боеприпасами? Российских ребят туда посылают без документов, как мясо. Вон сколько человек в полях полегло, вот только их уже не спросишь? "откуда ты сынок?"
    1. Володя

      13 октября 2015 18:29

      Тогда завтра зайди в кабинет к Владимиру Владимировичу, обвини его во лжи. Выстави все материалы на общественный суд. Боишься вождя, предоставь материалы во все судебные инстанции мира. А то воюют, машины заблудились, троих арестовали. Прям у Порошенко научился, еще паспорта покажи. Как мясо...... . Так сломай систему, а не подстрекай. Человек очевидность.
      1. cheburator

        13 октября 2015 19:08

        Что ты Володенька, это он меня боится. Все документы в сейфе прячет и сам мотается по загранкомандировкам, чтобы не смотреть в мои честные ясные глаза. Стыдно ему.
        1. Володя

          13 октября 2015 20:33

          Да, Валуев. Я и не знал, что у тебя такой странный Ник.
  17. Blush

    13 октября 2015 17:06

    А какие-то правозащитники осуждённых поддерживают? Может кто знает? Им наверняка материальная помощь пригодилась бы или просто моральная поддержка.

    PS: Лучше остаться честным и сесть на год здесь, чем убивать в соседней стране и сесть на 14 лет там. Или лечь там навсегда. Или даже вернуться сюда потом с кровью на руках.
  18. Валерий

    13 октября 2015 14:23

    "По данным "Газеты.ру", за первое полугодие 2015 года Майкопский гарнизонный суд вынес 62 постановления по статьям 337 УК РФ ("Самовольное оставление части) и 338 УК РФ ("Дезертирство"), причем за прошедшие пять лет – с 2010 по 2014 годы – таких постановлений было вынесено всего 35 штук." С чего бы это такой скачок "дезертирства"? кто будет защищать распятых мальчиков и снегирей на Донбассе???
  19. BD

    13 октября 2015 11:36

    Сам участвовал в двух КТО, в ЧР безвылазно 2,5 года. Майкопскую бригаду хорошо знаю и ничего плохого сказать не могу, добротные парни. Мне смешно и не понятно. Вспомните просто пересылку в Ханкале, там и матрасов нет, клопы съели. Месяц лишения удобств, КМБ и все. Люди по три месяца тренируются в полях. Как же надо было насолить своим отцам командирам, что бы дело дошло до такого. Не судите командиров. Вы правы, идейных осталось мало. Теперь большинство хочет воевать за деньги. А отцы командиры за копейки их должны сплотить. Основная задача такого полигона - это сплотить команду, и научить их выживать. Правильно оценивать обстановку и свои силы. В этой статье одно не понятно - наши солдаты воюют с Украиной и ВВП врет на всю страну, или просто очередной отмаз массовых дезертиров и поливание грязью Офицеров? Не надо было подписывать контракт, если без кровати не умеешь. На ферме лучше.
    1. LJusi

      13 октября 2015 16:16

      А Вы думаете, украинские военные, за полтора года побывавшие в зоне военных действий(а это не десятки, а сотни тысяч человек) все тупые и все-все ошибаются, утверждая, что воюют с российскими кадровыми военными? Да, россиян используют во второй линии во время активных противостояний( в первой пускают донбасскую быдломассу), да, они все снимают шевроны и закрашивают опознавательные знаки на технике, но в том, кто именно воюет против украинских войск никто не сомневается.
      1. Denis

        13 октября 2015 16:48

        Я работаю в одном из центральных украинских сми. Но за 1.5 года конфликта я НЕ ВИДЕЛ фотографий, подтверждающих присутствие российских военных там. Добровольцев - видел, технику - ооочень редко, тоже видел. А вот прямо подразделений военных - нет. При этом, я был как в Донецке, так и в Луганске, до войны, и уже после, в 2015.

        Сама статья вообще провокационная - заголовок не соответствует действительности, а текст изобилует ошибками. Прямо как наш цензор.нет и подробности с ТСНом.
        1. Николай

          13 октября 2015 17:59

          Что ты брешешь? Задержан БТР в самом начале конфликта (это про него Путин говорил, что "заблудился"), солдаты обменяны, поймали сержанта Александрова и капитана Ерофеева — ожидают суда, поймали и уже осудили майора Старкова.
          1. DiGriz

            13 октября 2015 23:34

            И сколько же официально взято в плен солдат регулярной армии РФ за время конфликта?Знаешь сколько?По официальным данным СБУ аж 35 граждан РФ.А про регулярную армию ты лучше в страшных снах смотри,а когда проснёшся,иди и копай противоавиационные рвы и строй противоракетные стены.Как яйценюки с дурчиновыми рассказывали,скоро наверное будешь налоги платить на новый суперпроект,который спасёт весь мир,купол.А регулярная армия есть в Крыму,только туда ещё ни один герой не стрельнул,потому что она там реально есть,а не выдумнная пропагандой и фэйками.
          2. DiGriz

            13 октября 2015 23:45

            О да аж целый БТР.Знаешь где их много?И я знаю,в Крыму,но туда ещё не стрельнул ни один герой,потому что там есть регулярная армия.А рассказы о том что мол украинская армия не смогла побить алкашей шахтёров значит то россияне регулярной армии просто смешны,типа в украинской армии такие спецы что просто позавидовать можно.Людей,в основном нищету,которая откупиться не смогла,согнали в стадо и оборваное голодное под страхом посадить на 5 лет погнали на Донбасс.
    2. cheburator

      13 октября 2015 18:18

      > Не надо было подписывать контракт, если без кровати не умеешь. На ферме лучше.
      Контракт штука двухстороняя. Обязательства есть с ОБОИХ сторон. И если государство плюет на свои обязательства перед наемником, то чего можно ждать от наемника? Они пытались разорвать контракт, им не дали. Получится что их кинут в Украину, и если что-то пойдет нитак от них откажутся. И пойди потом докажи что ты не верблюд.
      > Теперь большинство хочет воевать за деньги.
      А что в этом плохого? Если государство не может воспитать идейных борцов, то нечА потом "на зеркало пенять" - плати деньги. Вся история человечества на этом построена.
      1. BD

        13 октября 2015 18:41

        Сразу видно, что Вы не служили, и не знаете Закона. Наемник и Военнослужащий по контракту - это как день и ночь. Проходя службу по контракту, я специально узнавал в чем отличия. И наемник в нашей стране - это уголовно наказуемо. И у контракта есть три вида. От него и оклад зависит. Есть и альтернативная служба, тоже по контракту. А прослужив неделю в поле и в бега. Конечно давайте - это поощрять, еще не то увидим. И если Вы деньги ставите на первое место, то Вам наплевать на будущее своих детей. Когда призовут Вашего сына, объясните ему, что только за деньги. А он это пусть в роте расскажет. И мир на деньгах никогда не стоял, а стоял на идее - так наши деды и прадеды выигрывали войны.
        1. cheburator

          13 октября 2015 19:30

          > Сразу видно, что Вы не служили
          Плохое у вас зрение :)
          > И наемник в нашей стране - это уголовно наказуемо. И у контракта есть три вида. От него и оклад зависит.
          То есть уголовно наказуемо, но есть три вида и оклады? Это как? Вы сами похоже в этом разбираетесь как коза в кардебалете. Сами себе противоречите.
          > И мир на деньгах никогда не стоял
          Да ладно вам. В мире всегда правили деньги. Были конечно редкие исключения, но на то они и исключения чтобы подтверждать правила.
          1. BD

            13 октября 2015 20:19

            С Вами нет смысла спорить. Вы не поняли разницы. Наемник - это уголовная статья. Контрактник, "Контрабас", Военнослужащий по контракту - это человек подписавший контракт для прохождения воинской службы. Этот контракт подразумевает три вида. Контракт с воинской частью, контракт с определенным округом, контракт куда пошлют согласен на все. От вида контракта зависит и оклад. Если Вы наемник, то Вы явно служили не в России. У нас таких нет. > "Да ладно вам. В мире всегда правили деньги." - идеология западных стран. Количество миллиардеров в нашей стране по отношению к простому населению ничтожна мала, а мир строится на простом народе. Да не все гладко, и не у всех все есть, но слово Люди пишется с большой буквы. И я горжусь Людьми России, и горжусь своей страной. Вам этого не понять.
            1. cheburator

              14 октября 2015 18:52

              Наемник - воин за деньги. Контрактник - воин за деньги. Два названия одного и того же. Это почти как разведчик и шпион. С какой стороны посмотреть. Шпион - "это уголовная статья", а разверчик - славно и почетно.
              > но слово Люди пишется с большой буквы.
              С каких это пор?
              > И я горжусь Людьми России, и горжусь своей страной.
              Если говорить о сегодняшней России, то тут почти нечем гордится. Кучка олигархов оседлала все население, держит его за быдло и высасывает углеводороды. Причем как только их прижмут, они спрыгнут из России на запад, к своим деткам, которые в России и небыли никогда. А население терпит, мало того что терпит, так еще поддерживает политику вторжения в соседние братские страны... Ну и чем тут гордиться?
            2. BD

              14 октября 2015 20:16

              Наемник - руководствуется только собственной выгодой. Для него нет понятия "мирное население". Он будет убивать всех и вся. Покуда не выполнит задачу найма. Так гарные хлопцы с Украины убивали Русских в Чечне. Они не присягали Чеченской Республике, не делали обрезание, и не приняли Ислам. А просто за бабки делали вылазки. 359 УК РФ. Контрактник - руководствуется Конституцией РФ, Законами РФ, Воинским Уставом. Действует в рамках законодательства РФ. Он служит под присягой, входит в состав регулярных войск РФ. Я знаю Грузинских ребят, которые служили в РФ по контракту. Так же они получили Российское гражданство. И не говорите, что контрактник только за деньги. Такие долго в армии не задерживаются. Профессиональным военным не становятся за год. Люди, просто разрешили олигархам возомнить себя царями. Но это не надолго. Надоест и снесут их. И если они думают, что отсидятся за рубежом. То это ошибочное мнение. Возьмем практику Моссада и отправим их в мир иной вместе с родственниками, или пусть вернут награбленное и едут куда хотят пустые. Народ все понимает. Просто не время и не место. Люди сами выбирают свою судьбу. И мы не вправе их осуждать. А гордиться своей страной нужно всегда. Какая никакая она Родина.
            3. cheburator

              15 октября 2015 21:58

              > Люди, просто разрешили олигархам возомнить себя царями.
              Так уж и разрешили? Их подмяли под себя как щенков и обратили в крепостных.
              > Но это не надолго.
              Ненадолго это на сколько? Опять на 73 года? Такое ненадолго превращается в доконца жизни.
              > Надоест и снесут их.
              Кому надоест? Вам? И вам еще не надоело?
              > И если они думают, что отсидятся за рубежом. То это ошибочное мнение. Возьмем практику Моссада и отправим их в мир иной вместе с родственниками, или пусть вернут награбленное и едут куда хотят пустые.
              Вы сами себе верите? Ну серьезно, без дураков. Когда олигархи расползутся, то облапошенная народная масса будет только злобно лязгать челюстями и марериться. Максимум - наловят с десяток олигарховских шестерок (мелких чинуш, которым не хватило ума слинять) и устроят "созжение ведьм". Русский бунт бессмысленный и беспощадный. Заметьте: БЕССМЫСЛЕННЫЙ.
              > Народ все понимает.
              ...а сказать не может, как собака. Вот его и держат за скотов.
            4. BD

              15 октября 2015 22:22

              Реально Вы какой то злой и без веры. Все у Вас не так. Не верите в народ. Такое ощущение, что Вы и не Россиянин. Только и огрызаетесь на народ, который живет рядом с Вами. Ваши родители, друзья, любимые люди. Мне жаль Вас. Вы только осуждаете, а решений ни каких и не сказали. Или Вы с Украины обливаете грязью Людей России? Или все, что Вы сказали - касается и Вас и всех Ваших близких. Вы каждый вечер перед зеркалом себя называете быдлом? Нам с Вами не по пути. Единственное, что хочу Вам пожелать - это удачи Вам, любви и счастья. Не злитесь, а просто берите и меняйте что то в жизни. Покажите на собственном примере. Удачи Вам, от чистого сердца.
            5. cheburator

              15 октября 2015 22:51

              Вот вы сейчас как главный кремлевский политик, ушли в сторону из под града вопросов и обвинений, прикрывшись пожеланиями счастья. Он тоже каждый новый год выступает 10 минут и лицемерно желает счастья, здоровья, достатка всем тем миллионам простых людей которых он с его бандой унижал и грабил целый год. А ушли вы в сторону потому что у вас нет ответов на мои вопросы, хоть вы весь такой патриот и ветеран военных действий. В глубине души вы боитесь на них отвечать. И вы понимаете что будете бояться до конца жизни.
              Желать я вам ничего не буду, так как не хочу лицемерить. А на счет себя я могу сказать что практически все что я был в состоянии поменять в своей жизни к лучшему я поменял. Так что своей жизнью я в основном доволен.
            6. cheburator

              15 октября 2015 22:15

              > Так гарные хлопцы с Украины убивали Русских в Чечне. Они не присягали Чеченской Республике, не делали обрезание, и не приняли Ислам.
              То есть "гарные хлопцы с Украины" - плохо, а хорошие парни из России - хорошо? Ну а о чем я писал: Смотря с какой стороны смотреть. Ты или разведчик, либо шпион. Вы только подтвердили мои слова.
              Кстати русские НАЕМНИКИ в Сирии не приняли Ислам и не делали обрезание. Или вы "имеете предьявить" фото? Если так - валяйте. Возможно вы докажете всем нам что они там за идею.
              > ...просто за бабки делали вылазки.
              То есть "хорошие парни из России" воюют на одной идее. Их хлебом не корми, дай только спасти Россию-матушку от граждан другой страны и заметьте на территории другой же страны. Или Украина напала на Россию? Украина хочет вернуть свое. Россия залезла в чужой огород и получает сейчас по рогам от всего мира. Вот и весь сказ.
            7. Светлана

              20 января 2017 09:27

              Если ребенок убийца им не гордятся. Так и про Родину. А родина там, где жить хорошо.
            8. марина

              19 ноября 2015 14:14

              Молодец! Люди в России всегда с большой буквы, поклон им! а людишки- все продадут за 30 серебрянников, да еще и ныть будут- обидели.
            9. Светлата

              20 января 2017 09:24

              И кем ты гордишься?
              Кто Людей обдирает? Коррупционеров? Лицемеров?
              Кем можно гордиться - одни воруют другие приспосабливаются поудобнее в говне жить.
        2. Светлана

          20 января 2017 09:14

          Америка стоит, и на 1 месте. И все русские с деньгами хвалят Россию, но живут в США.
          В связи с низким социальным уровнем в России все продается и повара воруют. И готовят они такую дрянь, что через месяц загнешься. Я бы их тоже судила. Как держать ружье в руках и при этом загибаться от желудочных спазмов.
          В США на работу не выйдут, если туалеты грязные.
          Я за патриотизм, но откуда ему взяться, если свои своих гнобят и убивают.
          Если вы патриот, то почему не боритесь с коррупцией, не помогаете людям лишившихся всего. Только не надо сказки рассказывать, что они сами во всем виноваты. Все дело рук человеческих. В советское время и пили и курили, но никто не лишался жилья. Народные возмущения были бы. А за последние 30 лет патриотизм выдрали с корнем. У молодых насмотревшихся боевиков одна блажь в стрелялки поиграть и только.
        3. Гость александр

          29 января 2017 00:44

          уважуха!
  20. Екатерина

    13 октября 2015 08:46

    Охохо, смотрите ка, "диванные войска" лютуют))) сами то небось все с "плоскостопием" типа
  21. пушок

    12 октября 2015 21:51

    Корреспондент врёт через слово.А название это вообще искажение действительности.Этих... никто не заставлял подписывать контракт.Они потенциальные предатели.Посадили... ну может другие будут думать прежде чем подписывать.
    1. Debarkon Mistralev

      30 марта 2016 22:04

      Началась бы Война,эти дезертиры,первыми побёгли бы сдаваться в плен.Пленный это такой по виду мужик,но трус и предатель.Сейчас пленные себя узнают по этой характеристике и взвоют.Начинайте.
  22. Владислав Белоглазов

    12 октября 2015 16:17

    Бедные мальчики, а нахрена контракт подписали. Матрац и доски видите ли им не подходит. Когда присяга была, там написано было про тяготы и лишения военной службы, и про стойкость к их перенесению. Куча законных методов. Но за СОЧ конечно реальный срок - это сильно.
  23. Роман Фштанахнаган

    12 октября 2015 16:16

    Администрация и редакторы, ну что за заголовки? Это же не правда! Срок они получили за оставление части, а не за отказ ехать на Донбасс. А история про Донбасс ничем неподтвержденный треп уголовников. Будьте добры, отредактируйте
    1. Николай

      17 ноября 2015 16:01

      Военнослужащий независимо от того контрактный или срочник или офицер должен выполнять приказ вышестоящего командования которые не противоречат законам страны. Вданом случае контрактники должны были заявить в прокуратуру о неправомерных действиях должностных лиц части. Начать нужно от того кто это за агитаторы, как и по чей команде проникли на территорию части это раз. Почему не соблюдались условия содержания военнослужащих на полигоне это два. Ну а пока прокуратура будет разбираться этих военных просто сгноили бы. Поддерживаю бойцов, настоящие мужики, а не рабы военнослужащие. Сам командовал частью, поэтому знаю, как это непросто стать в позу против командования части а в данном случае и против системы.
  24. майкл

    12 октября 2015 15:09

    Контрактник обязан выполнять приказы или он дезертир. Выше был хороший пример про пожарных. Они видимо мечтали получать хорошие деньги и просто строевой заниматься?
    1. Глеб

      13 октября 2015 18:35

      Наш лучезарный на весь мир кричал, что Россия не воюет. А контрактников отправляет. Так что либо признавать, что воюет, либо не отправлять. Но нет, надо, как всегда, **** подло
  25. Олег Лукин

    12 октября 2015 14:15

    Не место таким в армии!! А если приказ будет...... На войну?? Тоже побегут?? **********!!!
    1. Дмитрий

      12 октября 2015 14:41

      поверьте, сейчас "за идею" никто не служит, все идут служить чтобы деньги получать и ничего не делать. ещё и недвижимость получить. просто халявщики. вам же написали бычки собирают ходят и ямы копают и зарывают обратно. это все на деньги налогоплательщиков.
  26. Ирина_

    12 октября 2015 13:54

    А зачем они собственно контракт подписывали? так получается, что пожарники перед выездом на пожар, то же заявления на увольнение могут писать...
    1. Dmitrii Kouznetsov

      13 октября 2015 15:12

      Насчет, что будет, если пожарник, как только начнется пожар, подаст рапорт об увольнении. Представьте себе, что пожарник нанялся тушить пожары. Но он узнает, что в пожарную машины вместо воды налили керосин, и его бригаду отправляют жечь дома диссидентов..
      Эта ситуация близка к случаю, когда солдат нанялся защищать Родину, а коррупционеры пытаются использовать его в качестве террориста.
    2. Андрей

      14 октября 2015 18:46

      > пожарники перед выездом на пожар, то же заявления на увольнение могут писать

      Здесь скорее уместна аналогия с приказом пожарному поджечь, а вовсе не тушить пожар. Но даже вне зависимости от оценки цели действий российских военных на Украине, сам факт этих действий уже является преступлением. Соответственно, отказ от исполнения — естественное и законное действие.
      1. Бейда

        16 ноября 2015 22:38

        Уважаемый, а лозунг "одно государство - одна нация" вам ничего не напоминает (и это на Украине,где десятки национальностей и языков). Напомню, что это лозунг сегодняшней бандеровской власти
        1. сергей

          10 января 2016 21:47

          я офицер ву запасе принимал присягу СССР и тоже бы непоехал воевать с собственным народом за интересы алигархов и это считаю законое действие конституцию читайте атак это чистой воды бандитизм а росийская армия прчти не отличается от банды ну оочень похожа на банду
  27. Анонимка

    12 октября 2015 13:50

    Это хорошо что им только предлагают, а не отправляют приказом , как это делают со срочниками. Это Россия.
    1. олд

      12 октября 2015 20:07

      срочников туда не отправляют, только контрактников. это Россия
  28. Екатерина

    12 октября 2015 13:49

    Да блин чему удивляться))правильно сделали,что сбежали, я бы на месте родственников всей толпой разнесла этот полигон
  29. Лаша

    12 октября 2015 13:43

    А что они не знали, что с ними будет, если полигон на границе с украиной. Странные
    1. джо

      24 июля 2016 05:59

      это деза для лохов
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20