Командир «Боинга» принял решение о посадке в Ростове самостоятельно
Источник DonDay.ru рассказал, что пилот разбившегося в ростовском аэропорту лайнера более двух часов кружил над аэропортом, не желая уходить на запасной аэродром.
Источник DonDay.ru рассказал, что пилот разбившегося в ростовском аэропорту лайнера более двух часов кружил над аэропортом, не желая уходить на запасной аэродром.
Как стало известно DonDay.ru, плохая погода могла стать главной причиной крушения «Боинга 737» в Ростове. Рейс FZ981 Дубай - Ростов-на-Дону должен был совершить посадку в 1.20. Из пункта отправления он вылетел по расписанию.
Однако дождь и сильный штормовой ветер не дали лайнеру сесть в Ростове. Диспетчерская служба аэропорта несколько раз предупреждала пилотов всех самолетов, которые летели в Ростов, о плохой погоде. Но окончательное решение о посадке всегда принимает командир корабля. Буквально перед рейсом FZ981 решение об уходе на запасной аэродром в Краснодаре принял командир рейса «Аэрофлота» Москва - Ростов. Он не рискнул садиться в такую сложную погоду. Однако командир лайнера FlyDubai решил положиться на свое мастерство и посадить самолет.
Примерно за 10-15 минут до посадки пилот вел переговоры с диспетчерской службой. Главной темой разговора была погода. К тому моменту «Боинг» кружил над Ростовом более двух часов. И в голосе пилота звучала явная тревога. Он спрашивал у диспетчера, улучшилась ли погода? На что диспетчер ответил: «У вас есть некоторые проблемы с погодой».
После чего тут же спросил у командира, что именно он видит за окном? Самолет разбился буквально в самом начале взлетной полосы ростовского аэропорта. Это означает, что командир все же принял решение о посадке. Возможно, у него просто не оставалось топлива ни на дальнейшее ожидание, ни на уход на запасной аэродром.
Эксперты говорят, что непосредственной причиной крушения могло стать природное явление, которое называют сдвигом ветра. В таких случаях неожиданно и очень резко изменившийся поток сильного ветра может унести самолет на несколько десятков метров в сторону или вниз, или даже в сторону и вниз одновременно. На относительно больших высотах пилот может выравнять самолет. Но непосредственно у земли, когда скорость самолета слишком мала, а расстояние от «взлетки» критично, сдвиг ветра может стать причиной крушения.
Самолет разрушился полностью и сильно повредил взлетную полосу ростовского аэропорта. Из-за этого аэропорт Ростова до сих пор закрыт. Лайнеры, которые уже были в воздухе и должны были совершить посадку в донской столице, ушли на запасные аэропорты. Все другие рейсы отменены на неопределенный срок. Не исключено, что взлетная полоса потребует срочного ремонта и аэропорт Ростова будет закрыт на несколько дней.
![Командир «Боинга» принял решение о посадке в Ростове самостоятельно Командир «Боинга» принял решение о посадке в Ростове самостоятельно]()
![Командир «Боинга» принял решение о посадке в Ростове самостоятельно Командир «Боинга» принял решение о посадке в Ростове самостоятельно]()
![Командир «Боинга» принял решение о посадке в Ростове самостоятельно Командир «Боинга» принял решение о посадке в Ростове самостоятельно]()
Как стало известно DonDay.ru, плохая погода могла стать главной причиной крушения «Боинга 737» в Ростове. Рейс FZ981 Дубай - Ростов-на-Дону должен был совершить посадку в 1.20. Из пункта отправления он вылетел по расписанию.
Однако дождь и сильный штормовой ветер не дали лайнеру сесть в Ростове. Диспетчерская служба аэропорта несколько раз предупреждала пилотов всех самолетов, которые летели в Ростов, о плохой погоде. Но окончательное решение о посадке всегда принимает командир корабля. Буквально перед рейсом FZ981 решение об уходе на запасной аэродром в Краснодаре принял командир рейса «Аэрофлота» Москва - Ростов. Он не рискнул садиться в такую сложную погоду. Однако командир лайнера FlyDubai решил положиться на свое мастерство и посадить самолет.
Примерно за 10-15 минут до посадки пилот вел переговоры с диспетчерской службой. Главной темой разговора была погода. К тому моменту «Боинг» кружил над Ростовом более двух часов. И в голосе пилота звучала явная тревога. Он спрашивал у диспетчера, улучшилась ли погода? На что диспетчер ответил: «У вас есть некоторые проблемы с погодой».
После чего тут же спросил у командира, что именно он видит за окном? Самолет разбился буквально в самом начале взлетной полосы ростовского аэропорта. Это означает, что командир все же принял решение о посадке. Возможно, у него просто не оставалось топлива ни на дальнейшее ожидание, ни на уход на запасной аэродром.
Эксперты говорят, что непосредственной причиной крушения могло стать природное явление, которое называют сдвигом ветра. В таких случаях неожиданно и очень резко изменившийся поток сильного ветра может унести самолет на несколько десятков метров в сторону или вниз, или даже в сторону и вниз одновременно. На относительно больших высотах пилот может выравнять самолет. Но непосредственно у земли, когда скорость самолета слишком мала, а расстояние от «взлетки» критично, сдвиг ветра может стать причиной крушения.
Самолет разрушился полностью и сильно повредил взлетную полосу ростовского аэропорта. Из-за этого аэропорт Ростова до сих пор закрыт. Лайнеры, которые уже были в воздухе и должны были совершить посадку в донской столице, ушли на запасные аэропорты. Все другие рейсы отменены на неопределенный срок. Не исключено, что взлетная полоса потребует срочного ремонта и аэропорт Ростова будет закрыт на несколько дней.



Предыдущая статья
Полные списки погибших при крушении «Боинга» в Ростове: ФИО, возраст и гражданство пассажиров
Следующая статья
Семьям погибших при авиакатастрофе в Ростове выплатят по 1 млн