В Ростове окончательно отказались от строительства метро
Сити-менеджер города отменил постановление о создании первой линии метрополитена.
Фото: Администрация Ростова-на-Дону
В Ростове-на-Дону окончательно отказались от строительства метро. Сити-менеджер города Алексей Логвиненко отменил постановление о создании первой линии метрополитена. Документ опубликован на портале администрации донской столицы.
Постановление «Об утверждении документации по планировке территории линейного объекта «Первая линия Ростовского метрополитена (1-й и 2-й этапы строительства)» датируется 31 декабря 2014 года. Первая ветка должна была проходить от Левенцовского микрорайона вдоль садового товарищества «Садовод-любитель», проспекта Стачки, через полосу отвода СКЖД, вдоль улиц Большой Садовой и Советской до площади Толстого. Однако спустя почти восемь лет никакие работы так и не начались, а идею решили оставить в прошлом.
Отметим, что впервые проектированием метро в донской столице занялись в 1979—1989 годах. По итогам изыскательских работ было решено строить две ветки: от ГПЗ-10 до Сельмаша и через весь Северный жилой массив до Батайска. Однако проект разработчиков снова оказался не реализован из-за экономического кризиса.
В 2008 году было создано МКУ «Управление Метро Ростова», начавшее совместную работу с Москвой. Спустя три года проект метро в Ростове-на-Дону получил положительное заключение экспертизы, а в 2013-м городская земля была размежевана под строительство первой линии. В бюджет города до 2016-го на реализацию проекта даже было заложено 945 миллионов рублей. Проект решили отложить, но уже в 2016-м компания вовсе распалась.
В 2019 году распространялись версии о строительстве наземного метро, которое планировали построить до 2024 года. Дальнейшего развития проект не получил.
Сами жители не раз надеялись, что в донской столице появится метро. Во-первых, это сотни высокооплачиваемых новых рабочих мест, а во-вторых, передвижение под землей, наконец, решило бы проблему с ежедневными многокилометровыми пробками в часы пик.
Постановление «Об утверждении документации по планировке территории линейного объекта «Первая линия Ростовского метрополитена (1-й и 2-й этапы строительства)» датируется 31 декабря 2014 года. Первая ветка должна была проходить от Левенцовского микрорайона вдоль садового товарищества «Садовод-любитель», проспекта Стачки, через полосу отвода СКЖД, вдоль улиц Большой Садовой и Советской до площади Толстого. Однако спустя почти восемь лет никакие работы так и не начались, а идею решили оставить в прошлом.
Отметим, что впервые проектированием метро в донской столице занялись в 1979—1989 годах. По итогам изыскательских работ было решено строить две ветки: от ГПЗ-10 до Сельмаша и через весь Северный жилой массив до Батайска. Однако проект разработчиков снова оказался не реализован из-за экономического кризиса.
В 2008 году было создано МКУ «Управление Метро Ростова», начавшее совместную работу с Москвой. Спустя три года проект метро в Ростове-на-Дону получил положительное заключение экспертизы, а в 2013-м городская земля была размежевана под строительство первой линии. В бюджет города до 2016-го на реализацию проекта даже было заложено 945 миллионов рублей. Проект решили отложить, но уже в 2016-м компания вовсе распалась.
В 2019 году распространялись версии о строительстве наземного метро, которое планировали построить до 2024 года. Дальнейшего развития проект не получил.
Сами жители не раз надеялись, что в донской столице появится метро. Во-первых, это сотни высокооплачиваемых новых рабочих мест, а во-вторых, передвижение под землей, наконец, решило бы проблему с ежедневными многокилометровыми пробками в часы пик.
Предыдущая статья
В Шахтах из-за аварии более 5 тысяч человек остались без воды
Следующая статья
В Ростове у Темерницкого моста столкнулись две «ГАЗели» и легковушка