Вице-премьер Хуснуллин закрыл вопрос метро в Ростове

Куратор ЮФО посчитал бессмысленным такой вид транспорта из-за малого пассажиропотока.
Вице-премьер Хуснуллин закрыл вопрос метро в Ростове
Вице-премьер России Марат Хуснуллин ответил на один из самых популярных вопросов ростовчан о строительстве метрополитена. Пояснения чиновник дал во время общения с подписчиками в соцсети 24 июля.

Марат Хуснуллин неделю занимает новый пост куратора Южного федерального округа РФ. В его обязанности входит контроль за развитием территорий ЮФО, исполнением бюджетов и донесение до регионов политики федерального центра. Госслужащий решил не ограничиваться формальными полномочиями и поговорить с гражданами с подотчетных территорий на волнующие их темы.

Вопрос о метро куратору поступил не только от ростовчан, но и от жителей других крупных муниципалитетов страны. Ответил Хуснуллин лаконично – не нужно метро в городах, там слишком маленький пассажиропоток.

– Большой поток – это Москва и Санкт-Петербург, и там есть смысл строить метро, либо развивать железную дорогу. В городах миллионниках лучше делать трамваи, - сказал вице-премьер.

Позже куратор снова повторил, что «метро в Ростове-на-Дону не планируется». Он добавил, что даже старые ветки метро в таких городах не реконструируют, а превращают в трамвайные пути. Так, к примеру, задумано в Челябинске. В то же время, в Нижнем Новгороде и Новосибирске метро будет развиваться. Там, видимо, люди ездят больше.

Тема ростовского метро уже давно стала поводом интернет-шуток. Многие кандидаты на выборах разных уровней обещали заняться его строительством сразу после избрания. Однако ни один из озвученных планов так и не был реализован. А было их немало.

Впервые проектированием метро в донской столице занялись в 1979—1989 годах. По итогам изыскательских работ было решено строить две ветки: от ГПЗ-10 до Сельмаша и через весь Северный жилой массив до Батайска. Советские проектировщики видели вагоны метро футуристично проносящимися под водной гладью Дона. Девять станций планировали открыть символично – к началу нового тысячелетия. Однако весь творческий потенциал разработчиков проекта свернули из-за экономического кризиса в СССР.
Вице-премьер Хуснуллин закрыл вопрос метро в Ростове

В начале нулевых городские власти сдули пыль с советских чертежей. В 2008 году было создано МКУ «Управление Метро Ростова», начавшее совместную работу с Москвой. Спустя три года проект метро в Ростове-на-Дону получил положительное заключение экспертизы, а в 2013 городская земля была размежевана под строительство первой линии. В бюджет города до 2016 на реализацию проекта даже были заложены 945 миллионов рублей. Однако сначала из-за бюрократии, а затем из-за нового затянувшегося кризиса в стране «Управление Метро Ростова» отложило строительство, а в 2015 году и вовсе прекратило существование.

В 2019 году в правительстве Ростовской области звучали идеи о строительстве наземного метро. В 2020 году был готов новый проект до 2024 года. Параллельно с этим руководство Нахичеванского базара уже во второй раз не смогло получить одобрение на расширение торговой площади из-за предполагающейся там станции метро. Однако дальнейшего развития проект не получил.
1 2
  1. Слава богу закрыли вопрос !

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: Мартиросян Л.В.
И.О. главного редактора: Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20
  • Яндекс.Метрика
  • 18+