В Таганроге, возможно, будут судить бизнесмена, обвинившего полицейских в вымогательстве

Предприниматель Дмитрий Карлов говорит, что лишился бизнеса и рискует потерять свободу, потому что отказался платить взятки.

В Таганроге, возможно, будут судить бизнесмена, обвинившего полицейских в вымогательстве

В Таганроге будут судить предпринимателя, который обвинил в вымогательстве сотрудников отдела экономической безопасности и противодействия коррупции города. Дмитрий Карлов рассказал, что потерял бизнес и стал фигурантом уголовного дела после того, как отказался платить полицейским за покровительство.

«Я же говорил, что будут проблемы»
В 2016 году Дмитрий Карлов зарегистрировал в Таганроге ООО «Нефтемаркет». Бизнесмен предлагал необычную для города услугу – мобильную доставку топлива (разного). Друзья и знакомые со скепсисом отнеслись к идее Дмитрия. Мол, кто же согласится заправить свою технику бог знает каким топливом, когда на каждом шагу заправки стоят. Но скептики не остановили Дмитрия. Да, заправок много. Но и тех, кому нужно топливо на месте, немало. Строительная и любая другая спецтехника (тракторы, экскаваторы и пр.), да и ситуации бывают разными. Кому-то действительно удобнее, чтобы его машину заправили во дворе дома. К тому же Таганрог – город у моря, а это тысячи владельцев небольших судов. И им точно удобнее заказать топливо, чем возить в своих машинах канистры.

15 машин с фирменной раскраской, сотрудники в спецодежде, только качественное топливо от надежных, проверенных поставщиков. Карлов закупал топливо оптом, производители предлагали ему хорошие скидки. Бизнес быстро стал набирать обороты. Мобильная заправка стала популярной темой в городе.

В том же 2016 году к Дмитрию Карлову обратились двое знакомых, работавших в этой же сфере. Они предложили заняться торговлей топливом в Крыму. Из-за санкций крупные компании не могли поставлять на полуостров топливо. А эти двое нашли компанию-поставщика под названием «ВИПОЙЛ» в Краснодаре с выгодными условиям сотрудничества.

– Бизнес в нефтесфере устроен так, что практически все поставщики просят предоплату. Но в Крым тогда топливо доставляли через паромные переправы, а паромы могут задержать на неопределенный срок. О предоплате не может быть и речи. «ВИПОЙЛ» предлагал якобы качественное топливо из государственных резервов без предоплаты, – вспоминает Карлов.

Он открыл представительство «Нефтемаркета» в Крыму, в котором и работали те самые знакомые. Тогда Дмитрий еще не знал, какую роковую роль в его жизни сыграет «крымский бизнес»…

В Таганроге же дело развивалось и стало приносить прибыль. Первый тревожный звонок для предпринимателя прозвучал в начале 2017 года.

– Ко мне приехал сотрудник ОБЭП городской полиции. Он поговорил со мной на общие темы, а потом пригласил в управление обсудить «кое-какие вопросы», - рассказывает Карлов. – Я приехал в городской ОБЭП, где мне прямым текстом сказали, что мне надо делиться с ними частью своих доходов, если я хочу продолжать работу без проблем. Я был несколько ошарашен такой постановкой вопроса и ответил, что это незаконно, но в ответ услышал: «Мы тут закон, а ты иди и подумай». Честно говоря, я не придал этим словам особого значения и продолжил работать в обычном режиме.

А примерно в марте 2018 года при очередной встрече с сотрудником прозвучало: «2 000 литров топлива в месяц! Нет возможности – закрывай бизнес. Подумай, но учти, что могут возникнуть проблемы, и тогда цена их решения окажется намного выше. И ответ мне нужен прямо сейчас». Я отказался от подобной сделки. И мне на прощание сказали: «Ну что же, ты сделал свой выбор».

Проблемы у Карлова начались почти сразу же. Через несколько дней его вызвали в городскую налоговую службу, где в кабинете одного из руководителей ведомства ему объяснили, что у компании «Нефтемаркет» обнаружились непонятные недоимки в бюджет в размере 950 тысяч рублей. Ошарашенный Карлов попытался объяснить, что все налоги платит вовремя. Но его не стали слушать, только посоветовали: «Идите и решайте проблему, пока ситуация для вас не приняла более неприятный оборот».

– Когда я вышел из кабинета, в коридоре стоял тот самый сотрудник полиции, который предупреждал о возможных проблемах, если я не соглашусь отдавать им 2 000 литров топлива в месяц. Он тут же подошел ко мне и спросил: «Ну что, у вас проблемы? Я же говорил, что они появятся», – вспоминает Карлов. – Он снова предложил поговорить. На этот раз полицейский заявил, что в дело уже вмешалась налоговая, поэтому цена решения вопроса выросла до 500 тысяч рублей. Я был растерян и напуган. Обещал подумать и ушел…

«Привет» из Крыма

Вернувшись домой, Дмитрий в первую очередь рассказал обо всем жене Ольге. Супруги обсудили ситуацию и решили никому ничего не платить. Вместо этого они обратились за помощью в вышестоящее силовое ведомство. Там их успокоили, сказали, что взяли ситуацию на контроль и обязательно выявят и накажут тех, кто злоупотребляет своим служебным положением.
На какое-то время от Карлова действительно отстали, никто ему не звонил. Но Дмитрий еще не знал, что это всего лишь затишье перед бурей, что его могущественные враги всего лишь стали искать другие пути для давления на несговорчивого предпринимателя.

Ровно через три месяца у ООО «Нефтемаркет» возникли неожиданные проблемы в Крыму.

– У менеджеров в Крыму уже была наработанная база контактов, они знали этот рынок. Я доверял им и практически не вмешивался в их дела. В начале июля 2018 года я узнал, что оба моих сотрудника уволились. Я тут же выехал на место, чтобы выяснить, что произошло. Оказалось, что они не просто ушли, но и создали собственную компанию, а в моей оставили массу сомнительных сделок. Перед уходом они уничтожили практически все документы. Понять, кому и что они поставляли, от кого они получали топливо, было невозможно. Сохранились лишь несколько бумажек и таблички в ноутбуке, который они не успели унести с собой. Я тогда еще не осознавал, что все это имеет отношение к моему таганрогскому бизнесу и к предложению, с которым ко мне за несколько месяцев до этого обратился сотрудник полиции.

Вскоре после «крымской истории» Карлову позвонил оперуполномоченный и сообщил, что в полицию на него поступило заявление от компании «ВИПОЙЛ». Якобы ООО «Нефтемаркет» принял у поставщика топливо на 5,5 миллиона рублей и не расплатился. По «отлаженной схеме» полицейский пообещал «замять» дело, если бизнесмен вернет долг наличными. В противном же случае против Карлова обещали возбудить уголовное дело.

– Ситуация была более чем странной, – рассказывает Дмитрий. – Накладные я не видел, при этом непонятно, был ли сам факт отгрузки. Куда девалось это топливо? В конце концов, если даже предположить, что моя компания задолжала другой фирме, то существует общепринятый порядок истребования образовавшейся задолженности между организациями, досудебный претензионный порядок, иск в арбитражный суд. Для компании «ВИПОЙЛ» это был бы более надежный путь, а после выигрыша в арбитраже продать активы «Нефтемаркет» и получить причитающуюся им сумму. Вместо этого они предпочли обратиться в полицию, видимо, понимая, что доказательств поставок топлива у них нет. Еще более странным выглядит то, что полицейские вместо объективного расследования стали звонить мне и предлагать решить вопрос «полюбовно» - расплатиться наличными без всяких бумажек. Я, разумеется, отказался платить. Просто не понимал, за что я должен отдавать такие деньги, ведь я не видел ни товара, ни документов, подтверждающих, что я получил это злосчастное топливо.

Несмотря на более чем сомнительные обстоятельства, 31 января 2019 года следственное управление УМВД по Таганрогу возбудило уголовное дело по части 6 статьи 159.
В Таганроге, возможно, будут судить бизнесмена, обвинившего полицейских в вымогательстве
Расплата за несговорчивость
- Я абсолютно уверен, что мое уголовное дело – это инструмент давления за мою несговорчивость, - утверждает Дмитрий Карлов. – В материалах дела фигурирует масса документов якобы с моей подписью. Но я не то что не подписывал ничего, я даже эти документы в глаза не видел никогда! Все мои требования провести почерковедческую экспертизу просто игнорируют. Зато в ходе следствия на меня не раз выходили сотрудники полиции и предлагали замять дело за определенную сумму. И каждый раз, когда я отказываюсь идти на сделку, они усиливают давление на меня и мою семью.

21 марта 2019 года, в день рождения младшего сына Карлова (Василию исполнилось 2 годика!!!), к нему в дом нагрянули с обыском. Произошло это в семь часов утра. Любопытно, что полицейские даже не удосужились представить понятых, точнее, в качестве понятого они привезли с собой… коллегу-полицейского.

Дмитрий и его жена Ольга потребовали пригласить в качестве понятых обычных гражданских лиц, например, из числа соседей. Из-за активного трехчасового протеста супругов полицейским все же пришлось искать понятых. Результатом обыска стала конфискация трех единиц техники. Собственно, в этом и заключалась цель всей этой «спецоперации». У Карловых изъяли автомобиль «Кадиллак», квадроцикл и багги. Свои действия следователи объяснили тем, что эту технику Карловы могли продать. Но ведь для исключения продажи достаточно было наложить запрет на определенные юридические действия.

– Это была очередная акция устрашения, – утверждает Дмитрий. – Какой смысл изымать технику, которая сейчас стоит и ржавеет на стоянке под открытым небом?

– На допросах люди, которых я никогда не видел, говорят, что это я принимал товар и подписывал все документы. При этом подписи везде разные, почерковедческая экспертиза так и не была проведена следователем, – говорит предприниматель.

К показаниям в защиту обвиняемого следствие отнеслось не так бережно. Ольга Карлова на допросе рассказала, что у ее мужа вымогали деньги. Она утверждает, что позже лист с этими словами вытащили из дела. То же произошло и с частью показаний сестры Ольги. При этом, по словам Дмитрия, свидетелей обвинения активно поддерживают.

– Очная ставка с менеджерами крымского филиала компании проходила в видеорежиме. Когда человек затруднялся ответить на мои вопросы, в видеосвязи обязательно происходили помехи, – вспоминает Карлов.

«Вишенкой на торте» стало появление очередного вымогателя. В сентябре 2019 года Дмитрию позвонил человек, который назвался представителем компании «ВИПОЙЛ» по имени Александр. Он говорил, что занимается долгами организации и предлагал обсудить их проблему. После звонка Ольга и Дмитрий Карловы, а также их адвокат встретились с незнакомцем. Карловы говорят, что Александр предложил закрыть дело бизнесмена взамен на арестованное и изъятое имущество, иначе переквалифицируют дело по более тяжкой статье. Супруги вновь отказались от предложения и рассказали обо всем следователю. Однако этим, казалось бы, законопослушным поступком они себе только навредили.

– Следователь ответил, что общался с Александром. По его словам, это сотрудник организации, который просто приезжал поговорить. Следователь не стал ничего проверять, допрашивать его или меня, устраивать очную ставку. Зато в декабре 2019 года Карлову переквалифицировали уголовное дело с ч. 6 ст. 159 УК РФ на более суровую часть 4 статьи 159 УК РФ. Наказание по этой статье уже более суровое, – говорит Ольга Карлова.

Ольга и Дмитрий Карловы ходили на личный прием к начальнику ГУ МВД России по Ростовской области Олегу Агаркову, заместителю прокурора Таганрога Виктору Плюшкину. Сестра Ольги рассказала о ситуации специалисту администрации президента Александру Красову. По словам Ольги, они обратились во все вышестоящие федеральные органы: Генеральную прокуратуру, Следственный комитет, Министерство внутренних дел. Все жалобы объединили и отправили в Управление собственной безопасности МВД Таганрога. Проверка действий правоохранителей проводится в данный момент.

В настоящее время семья Карловых фактически осталась без источников дохода. Дмитрий потерял бизнес, а найти новую работу он не может из-за постоянно возникающих проблем с расследованием. Кроме того, из-за постоянного стресса мужчина подорвал здоровье – у него произошел гипертонический криз. Сейчас супруги живут на средства с продажи квартиры: на эти деньги они не только воспитывают троих детей, но и оплачивают недешевые услуги адвокатов. Несмотря на моральное давление и материальные трудности, Карловы намерены доказать свою невиновность и вернуть прежнюю спокойную жизнь.
Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
1 0
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20