Ради одной из них Сергею Олешне пришлось даже убегать от собак.
- Идея приходит в голову сама по себе, говорят, что творческие люди слышат пение ангелов, поэтому на свет рождаются величайшие произведения, - делится Сергей. - Может, я их тоже слышу, поэтому руки тянутся к карандашу, чтобы сделать зарисовки, иначе это никак не могу объяснить.
Мужчина занимается творчеством уже более 40 лет. В 1978 году окончил скульптурное отделение Пензенского художественного училища, а спустя два года стал членом Союза художников России. За все время своей работы ему приходилось сталкиваться со многими издержками профессии, но Сергей находил выход из ситуации.
- Был смешной случай, когда я лепил монумент, посвященный жителям сибирского городка Надыма. Там были изображены местные жители, рабочие-газовщики и собака породы хаски. Для того чтобы персонажи были живыми, я всегда создаю их с натуры, - рассказывает мужчина. - У друга как раз был пес такой породы, но собака ведь не застынет в одном положении. Вертелась по сторонам, и работать было просто невозможно. Пришлось проявить хитрость. Пошел в магазин купил палку докторской колбасы, положил на дощечку. Мои ребята тянули за ниточку, и собака внимательно смотрела на лакомый кусочек, но без команды взять не могла. Так и получился этот выразительный взгляд.
Чаще всего сложности скульпторов заключаются в поисках подходящих старинных предметов, когда монумент предполагает принадлежность к конкретной эпохе. Знаменитый памятник Сергея на набережной Дона «Григорий и Аксинья», посвященный героям знаменитого шолоховского произведения, тоже доставил скульптору небольшие неудобства.
- Никогда не забуду те дни, когда я просто шатался по камышам. Искал старую лодку, которая напоминала бы казачью «чайку», заостренную с обеих сторон. Как-то забрел в дачные поселки, хотел пообщаться с местными рыбаками. Но, видимо, владельцы участка приняли меня за воришку, и я услышал команду: «Тузик, фас!». Пришлось удирать от собаки, уже и вовсе не до лодки было, - с улыбкой вспоминает мужчина.
Одной из любимых работ художника стал памятник донскому атаману Матвею Платову. Его установили возле ставропольского села Привольное на месте исторической битвы казачьих полков с турецкими войсками. Сергей Олешня вместе со своими помощниками работал над бронзовой скульптурой целый год.
- Работа была очень сложной, но мы справились. Когда перевозили скульптуру, пришлось разрезать ее пополам. Из-за того, что атаман Платов возвышался на коне, мы могли зацепить 5-метровой фигурой деревья или провода во время транспортировки. Когда устанавливали часть, пришлось заново приварить.
В настоящее время Сергей Олешня работает над крупным проектом в Ростове-на-Дону. Это храм святого Георгия Победоносца на пересечении улиц 339-й Стрелковой Дивизии и Малиновского. Скульптор надеется, что созданная им колокольня сможет порадовать многих людей, которые ждут скорейшего завершения строительства.