Жертва пандемии: ростовское кафе закрыло свои двери из-за «коронакризиса»

Популярное семейное заведение не справилось с многомесячными убытками.
Жертва пандемии: ростовское кафе закрыло свои двери из-за «коронакризиса»
Пандемия коронавируса нанесла серьезный удар по экономике. Из-за ограничительных мер на несколько месяцев закрылись многие магазины и все гостиницы. Кафе и рестораны перешли на дистанционное обслуживание. Далеко не все смогли пережить этот кризис.
Аналитики считают, что от четверти до половины предприятий сферы общепита навсегда закроют свои двери даже после отмены всех ограничительных мер. Далеко не все предприятия способны выдержать три месяца с обнуленными доходами. А резкое падение платежеспособности населения не сулит им ничего хорошего и в будущем. Ведь в условиях дефицита денег люди отказываются в первую очередь от походов в кафе, рестораны и других развлечений.

За большими процентами снижения прибыли, сокращения спроса часто не видно конкретных судеб, людей. Вот почему DonDay.ru решил рассказать историю небольшого бизнеса, который стал жертвой «коронакризиса».

У ростовчанина Карена Празяна было небольшое семейное дело. Уютное домашнее кафе на улице Мадояна. Больше месяца назад мужчина решил полностью закрыть его – доходы не покрывали даже затраты на аренду и налоги…



- Наша семья работает в сфере питания больше шести лет. В 2014 году мы решили открыть цех по выпечке. Арендовали небольшое помещение, закупили оборудование. Мама пекла, папа занимался закупками и помогал ей, а я развозил продукцию по торговым точкам и искал новые пункты реализации. Людям нравилась наша выпечка. Дела потихоньку шли в гору. Через два года мы стали задумываться над тем, чтобы открыть собственное кафе. Взяли в аренду соседнее с цехом помещение, сделали ремонт, купили мебель. Получилось уютное заведение на 35-40 мест. Нашей специализацией стали блюда на мангале. Конечно, на этом рынке очень большая конкуренция. Ростовчане любят кавказскую кухню.

Преимущество семейных заведений в том, что у нас формировались особые теплые отношения с клиентами. Посетители всегда старались выразить свою благодарность добрыми словами, рукопожатием, личным общением. Они приходили к нам как к старым друзьям. Интересный факт: когда пытался дать платную рекламу в Интернете, потерпел фиаско. Она не сработала так, как «сарафанное» радио. Клиенты сами рассказывали друг другу о нас. И каждый второй новый посетитель признавался, что пришел по рекомендации. Отцу, маме и мне работа приносила огромное удовольствие. Каждый день у нас было по 7-8 крупных заказов со средним чеком 4 000 рублей и десятки небольших заказов. В кафе приходили обедать работники ближайших офисов. А еще часто заказывали блюда для корпоративов и банкетов. Мы не гнались за сверхприбылью. Готовили все сами с любовью и знанием дела. Денег хватало на аренду, налоги и на обеспечение достойной жизни.



Так продолжалось до конца февраля 2020 года, пока коронавирус не добрался и до Ростова. По телевизору и в Интернете говорили только об этом. Каждый день мы смотрели на цифры зараженных, как на сводки с поля боя. Число посетителей стало резко снижаться, люди боялись ходить в общественные места. Тогда мой отец сказал: «Эта история надолго. Боюсь, как бы нам не пришлось закрываться…». Его слова оказались пророческими, хотя мы боролись до последнего. Когда в марте объявили режим ограничений, двери нашего кафе закрылись. Начали работать только на доставку. Но число заказов упало почти в три раза. Средний чек не превышал одной тысячи рублей. Люди оказались без работы, без доходов. И им, конечно, было не до кафе и ресторанов. К тому же доставка через крупных операторов оказалась слишком обременительной. Сервис берет 30% от стоимости заказа. Это больше половины нашей прибыли. Оставшуюся часть они выплачивают с большими задержками. Получается, что мы несем расходы сразу, а получаем сильно урезанный доход через 1,5-2 месяца. А ведь на наших плечах были расходы за аренду и коммунальные (45-50 тысяч рублей в месяц), закупка продуктов…



Через два месяца работы в таком режиме стало понятно, что семейный бизнес придется закрывать, пока накопившиеся долги не разорили нас. Мы долго обсуждали различные варианты. Это было непростое решение.

В апреле оплатили аренду за февраль и март, вывезли оборудование и с тяжелым сердцем «заколотили двери» нашего семейного кафе. Слава богу, что у нас не было кредитов. А предложенные государством в помощь бизнесу брать не стали, посчитав, что это еще больше усугубит ситуацию. Большую часть оборудования пришлось распродать по дешевке.



Конечно, я не сижу без дела. Погрузился в Интернет, научился зарабатывать в онлайн-режиме. Но у нашей семьи осталось желание снова заняться любимым делом. Ведь пандемия пройдет, и люди снова начнут ходить в кафе, чтобы вкусно покушать. Папа мечтает построить собственное помещение. Чтобы уже ни от чего не зависеть. А мама пока готовит свои фирменные блюда для нас и гостей, которые часто бывают в нашем доме…
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: Мартиросян Л.В.
И.О. главного редактора: Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20
  • Яндекс.Метрика
  • 18+