Закрытие моста на Малиновского парализует движение в Ростове и Ростовской области

Предложенные варианты объезда выглядят один абсурднее другого и заставят водителей или стоять часами в заторах, или делать лишние 100 километров.

Закрытие моста на Малиновского парализует движение в Ростове и Ростовской области
После пандемии коронавируса закрытие моста на Малиновского в Ростове стало худшей и самой скандальной новостью уходящего года. Одним непродуманным решением власти отрезали сотни тысяч жителей Таганрога, Неклиновского, Мясниковского районов от донской столицы, Западный район Ростова - от Военведа и жителей практически всего Ростова - от поездок в сторону Таганрога.

Нечто подобное уже происходило в донской столице, когда закрывался Ворошиловский мост в 2014 году. Через сутки после его закрытия десятки тысяч автомобилей стали в многокилометровые пробки. Движение парализовало на проспектах Стачки и 40-летия Победы. Попытки быстрее объехать заторы провоцировали массу ДТП, которые стопорили и без того медленное движение. А ведь в случае с Ворошиловским мостом была хоть какая-то альтернатива. Водители могли въехать в Ростов через Западный или Аксайский мосты.
Закрытие моста на Малиновского парализует движение в Ростове и Ростовской области
Ворошиловский мост в 2015 году.

В случае с путепроводом на улице Малиновского никакой реальной альтернативы нет. Как минимум в ближайшие полгода ростовчан и жителей области ждет такой же транспортный ад. Мост закрыт без удобных вариантов объезда. На минутку, в Таганроге живут больше 260 тысяч человек, население Неклиновского района - 85 тысяч, Родионово-Несветайского - 22 тысячи, Мясниковского - около 40 тысяч человек. Огромная часть из них каждый день ездит в Ростов на работу.

Изначально предполагалось построить мост-дублер и пустить поток по нему, пока на старом будет идти ремонт. В итоге мост на Малиновского, который капитально не ремонтировали с 1976 года (!!!), довели до катастрофического состояния, а второй так и не построили.

Что теперь в спешке предлагают городские и областные власти?

Формально есть два пути обхода закрытого моста. Но… только оцените альтернативу!!! В первом случае водителям придется ехать лишние 100 (!) километров. Со стороны Таганрога маршрут пройдет через Чалтырь по Северному объезду до самой Щепкинской развязки на М-4! Оттуда предлагают ехать до Западной улицы, потом от Аксайского моста к Сальскому кольцу, откуда по Восточному шоссе наконец можно попасть на Западное шоссе. А ведь М-4 по утрам и вечерам и так загружена до предела. Узкое горлышко на въезде в Ростов превратится в настоящий непроходящий затор! Закрытие моста на Малиновского испортит жизнь даже тем, кто едет на работу из Новочеркасска. Не забудем и про большегрузный транспорт, который тысячами в сутки направляется из Таганрога в Ростов и обратно.


Второй вариант: делать круг через перегруженную часть города: по Таганрогскому шоссе на Вавилова, Шеболдаева, Зоологическую и потом на улицу Доватора. Эти дороги и так работают на пределе своих возможностей. Увеличение потока хотя бы на 10-15 процентов просто парализует маршрут в часы пик.

Альтернативной дорогой может стать объезд через Ленинаван. Но все, кто решит объезжать пробки через маленький хутор, рискуют застрять на узкой двухполосной дороге, не рассчитанной на большой поток. Для самого хутора это станет настоящей дорожной войной. Вдоль главной сельской улицы расположены детский сад, общеобразовательная и спортивная школы, Дом культуры. Можно представить себе, насколько опасной станет эта улица для сотен детей да и взрослых. И сколько это спровоцирует ДТП…

Вместо более или менее нормального движения город получит несколько «мертвых» зон с глухими пробками. Только представьте, что станет с экологией Ростова, когда в ограниченном пространстве нескольких объездов ежедневно в часы пик будут «пыхтеть» сотни тысяч газующих автомобилей, отравляя воздух вредными выхлопами?! Сотни тысяч водителей рискуют стать заложниками ростовских дорог. Это обернется миллионами часов потерянного рабочего и свободного времени.

Что станет с проспектом Михаила Нагибина, который и без потоков из Таганрога и Западного района Ростова парализован каждый день? На дороге уже образовалась глубокая колея. По всей видимости, к лету властям придется закрывать его на ремонт дорожного полотна. Чтобы не петлять через Аксай, на Нагибина могут хлынуть и грузовые автомобили, следующие из портов Таганрога.

Понимая, насколько серьезна проблема закрытия моста на Малиновского, власти даже не решаются сказать, как надолго он будет закрыт. Чиновники застенчиво говорят о дате завершения реконструкции путепровода – декабрь 2021 года. Судя по всему, раньше чем через год эта дорога не откроется. Год дорожного ада!

Реконструкция моста на Малиновского обойдется в 2,7 миллиарда рублей! Заметим, бюджетных рублей. Тех самых, которые миллионы простых граждан платят из своего кармана в виде налогов. И это предварительная сумма. Как и все мегастройки, на выходе она наверняка обойдется дороже.

Вместе с новым мостом кто-то построит себе парочку новых вилл, кто-то купит новый «Мерседес» или что подороже. А сотни тысяч ростовчан будут стоять в «стойле» дорожных пробок. Все, как в той народной сказке: кому-то достаются вершки, а кому-то - корешки…
Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
8 10
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20