Строительство Западной хорды приостановили из-за донского Минтранса

Неаккуратность ведомства может принести большие убытки бюджету Ростовской области.

Строительство Западной хорды приостановили из-за донского Минтранса
В Ростове-на-Дону приостановили три из семи конкурсов на строительство Западной хорды. Причиной этого стали нарушения, допущенные донским Минтрансом, сообщили в УФАС по Ростовской области.

Как известно, региональное Министерство транспорта для того, чтобы построить Западную хорду, искало подрядчиков на портале государственных закупок. Ведомство разделило электронный аукцион на пять отдельных этапов. Само разделение не криминально, однако, так как объект является самостоятельным, цельным и не примыкает к другим дорогам, введение его в эксплуатацию поэтапно не дает возможности запустить в эксплуатацию весь объект. А этого не допускает законодательство.

- Из-за невозможности введения в эксплуатацию каждого участка дороги отдельно разделение строительства на этапы нарушает действующее законодательство. Это делает невозможным исполнение контрактов, - пояснили в УФАС по Ростовской области.

Общая сумма всех семи конкурсов составила более 14 млрд рублей. Три контракта достались компании «Т-Транс». Еще один — компании «Ростовавтодорстрой», которая связана с первой через своего учредителя. Сам «Т-Транс» неоднократно подозревался в картельных сговорах при проведении торгов.

Более того, известно, что условия проектов контрактов регионального Минтранса предусматривают авансирование 90% от стоимости работ. Это значит, что если торги будут признаны незаконными, бюджет Ростовской области может потерпеть огромные убытки, так как в контрактах не предусмотрена процедура возврата денег, которые уже были заплачены компаниям.

Западная хорда — это участок Ростовского транспортного кольца, который соединит развязку на дороге Ростов — Таганрог с мостом через реку Дону на улице Всесоюзной.

Отметим, что строительство Западной хорды в донской столице находится на контроле губернатора Ростовской области Василия Голубева. Этот амбициозный объект замкнет транспортное кольцо вокруг донской столицы, выведет грузовые потоки к таким крупнейшим торговым точкам, как рынки Агромол, Южный хаб, сделает возможным обходить Ростов-на-Дону транзитному транспорту, что, в свою очередь существенно улучшит экологическую ситуацию в городе, сократит время движения с севера на юг и с востока на запад.
Фото: Правительство Ростовской области
Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
1 0
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20