Ростовчане стали меньше летать

Летать самолетами для жителей Дона стало слишком дорого.

Ростовчане стали меньше летать
Летать самолетами для жителей Дона стало слишком дорого.

Ростовский аэропорт опубликовал данные о пассажиропотоке через воздушную гавань Дона в 2015 году. И хотя в сообщении, распространяемом пресс-службой аэропорта, акценты сделаны на позитивные стороны, даже скудные официальные цифры свидетельствуют о существенном снижении числа перевозок в прошлом году.

В официальном релизе указывается, что аэропорт второй год подряд «перевозит» более двух миллионов пассажиров. И это чистая правда. Горькая же правда заключается в том, что по сравнению с 2014 годом пассажиропоток на международных линиях упал на 36,4%, а на внутренних – почти на 10%. Стоит отметить, что в целом, по сравнению с 2014 годом, общий трафик упал почти на 12%, и пока нет никаких предпосылок к тому, что в наступившем году он будет расти.

Слишком много негативных факторов бьет по рынку воздушных перевозок. Тут и резкое падение рубля, и прекращение авиасообщения с Украиной и Египтом, и ограничения чартеров в Турцию, и балансирование на грани банкротства авиакомпании «Ютэйр», и банкротство «Трансаэро». Положение не спас ни бюджетный перевозчик «Победа» с недорогими рейсами в Сочи и Москву, ни новые внутренние направления, такие как Симферополь, где темпы роста трафика составили 33,9% (94 023 человека). Количество пассажиров в Самару увеличилось на 34,7%, а в Новосибирск - на 15,7%.

Резкое подорожание доллара и евро вкупе с осложнением политических отношений с Турцией и терактом в Египте привело к многократному снижению чартерных перевозок.

Например, в конце 2015 года отменены традиционные предновогодние туры в Андорру, Анталию и Улудаг (Турция).
- Как никогда рано, закончились чартерные рейсы в Италию - 19 сентября. Обычно они круглогодичные. Рейсы в Турцию по сравнению с 2014 годом сократились на 20%, в Испанию - на 25%, - рассказал Rostov.ru директор крупнейшей на Юге России сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. - Египет «пострадал» меньше всех - в пределах 8%. Конечно, произошел резкий рост бронирования туров по России, где-то плюс 80%. Но это мало влияет на рынок авиаперевозок.

Из-за снижения пассажиропотока прекратил работу в донском регионе ряд зарубежных авиакомпаний. Среди них «Эйр Арабия» и «Австрийские авиалинии». Сняв рейсы по многим направлениям, в частности в Ереван и Мюнхен, сократила свое присутствие российская авиакомпания «Ютэйр». До одного рейса в неделю сократил вылеты «Флайдубай». В ушедшем году из Ростова также были отменены полеты в Стамбул (Турция), Шарджу (ОАЭ), Вену (Австрия). Тенденция, когда старые рейсы закрываются, а новые не назначаются, скорее всего, сохранится и в новом году.

- Если есть кризис в туризме, то, безусловно, он есть и в авиационной отрасли. По моему прогнозу, в 2016 году резко сократит свое присутствие на Дону авиакомпания «Турецкие авиалинии», - считает Алексан Мкртчян. - Уход ряда компаний связан со снижением пассажиропотока, который, в свою очередь, является следствием ухудшения экономической ситуации в стране. Сами посудите, например, билет авиакомпании «Турецкие авиалинии» на рейс Ростов - Вена - Ростов стоил в районе 300 евро. Два года назад это было 12 тысяч рублей. Сейчас - 24-25 тысяч рублей.

Вопреки ожиданиям, рост пассажиропотока на внутрироссийских рейсах в пик сезона составил всего 3,3%.

- У нас очень мало внутрироссийских рейсов. В основном, Москва и Петербург, единичные рейсы в Самару, Екатеринбург, Новосибирск, - отмечает руководитель «Розового слона». - В Сочи самолет летает только в сезон, да и то не каждый день. Ростов - Симферополь летает круглогодично, но это по объективным причинам - туда трудно попасть наземным путем.

Наибольший объем пассажирских перевозок, 57%, приходится на столичное направление. Хотя и здесь произошло сокращение рейсов. В летний сезон это даже приводило к определенному дефициту свободных мест в самолетах. Авиакомпании, пользуясь ситуацией, взвинчивали цены. На некоторые рейсы в Москву билеты продавались по 15 и даже 20 тысяч(!) рублей в одну сторону. И это в эконом-классе! Зимой ситуация несколько успокоилась. Сейчас билеты на Москву стоят от 2 до 5 тысяч рублей в одном направлении.

По прогнозам экспертов, неблагоприятная экономическая ситуация, сложившаяся в авиаотрасли, в 2016-м будет только развиваться. Жесткая экономия авиакомпаний, рост тарифов на обслуживание и топливо могут привести к значительному росту цен на авиабилеты. Перевозчики могут оказаться в «адском замкнутом круге», когда попытка поднять рентабельность заставит повышать цены. Это, в свою очередь, уменьшит спрос, что только ухудшит их положение.

В 2015 году в целом по России самолеты перевезли порядка 50 миллионов пассажиров. Это всего лишь треть населения нашей страны. Для сравнения: в США за тот же период самолеты перевезли около одного миллиарда людей! Что в три раза превышает численность населения Америки.
Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
0 0
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20