Один день из жизни ростовского курьера

Сервисы доставки еды стали практически единственным способом связи между многочисленными донскими кафе и ресторанами и их клиентами.

Один день из жизни ростовского курьера

Курьеры стали своеобразным символом нашего времени и одной из самых востребованных профессий в период самоизоляции. В то время как врачи всего мира борются с пандемией, курьеры помогают людям оставаться дома, доставляя им еду до самого порога.

Корреспондент DonDay.ru провел смену с курьером одного из сервисов доставки, чтобы понять, как им приходится работать в новых условиях.

25-летняя Людмила работает курьером чуть больше месяца. Когда начинала карьеру, и не предполагала, что вскоре наступят такие трудные времена. Незадолго до этого она совершила настоящий подвиг – похудела почти на 30 килограммов, после чего решила, что постоянное движение будет лучшим способом сохранять отличную физическую форму.



− Я очень люблю гулять, – признается девушка. − Постоянной работы у меня нет. Вот и подумала, а почему бы не использовать свою страсть к прогулкам с пользой? Через пару недель после начала работы объявили о карантине…

Теперь каждый вечер Люда стирает маску, сшитую для нее мамой подружки, а перед сменой тщательно гладит ее. Перед выходом на работу она надевает перчатки. Антисептик выдают на работе. Кстати, некоторые заведения перед выдачей заказа меряют курьерам температуру, обрабатывают руки и сумки, в которых они доставляют еду.



Смена Люды начинается в точке сбора на проспекте Коммунистическом (в городе несколько таких точек). Отсюда она получает заказы.

Работа как у таксиста. В телефоне − приложение. На него приходит заказ. Курьер принимает его и отправляется в путь… Разница только в том, что доставщик сначала следует в заведение, где готовится еда, а уже оттуда держит путь к адресу доставки. Лучшие заказы принимают «золотые» и «серебряные» курьеры. Остальное достается новичкам. Люда – из продвинутых «серебряных» курьеров (до «золотого» статуса ей не хватает 20 баллов), и у нее есть возможность выбора. За полную смену можно заработать до 1 500 рублей. Но для этого надо отработать 12 часов. Девушка пока ограничивается четырьмя часами, и ее дневной доход редко превышает 1 000 рублей.



За свою четырехчасовую смену Людмила успела доставить пять заказов и пройти пешком больше 11 километров. Правда, часть маршрута она проделала на машине с подружкой. Но в ближайшее время Людмила планирует пересесть на велосипед.



Работа сервисов доставки стала спасением для многих ресторанов. Двери всех заведений общепита закрыты для посетителей. А те, кто продолжает работать, могут рассчитывать только на курьеров. Они сегодня и менеджеры, и официанты. Правда, в отличие от обычных официантов, свое общение с клиентами свели до минимума. Безопасность превыше всего.



Людмила заметила, что с началом пандемии коронавируса и режима самоизоляции люди стали более угрюмыми.

− Я привожу заказ, ставлю у двери и отхожу на безопасное расстояние. Жду, пока заказчик выйдет и заберет его, – рассказывает девушка. – Чаевые – большая редкость. Все люди разные. Одни разговорчивые, другие и слова не проронят. Молча заберут заказ – и в «домик». К новым мерам безопасности все относятся с пониманием. Перчатки я надеваю, когда касаюсь поверхностей своей сумки и самого заказа. Моя задача – бесконтактная передача еды. Теперь на каждом заказе есть специальная наклейка с температурой курьера. Люди должны быть уверены, что никакой угрозы я для них не представляю.



– Бывают и курьезы с отказами. Недавно компания заказала большой сет роллов. Когда я была на пути к заказчикам, выяснилось, что они указали неверный адрес. Им пришлось отказаться от заказа. По правилам в таких случаях еда остается у курьера. Вот так мне повезло. Почти два кило вкусных роллов я забрала домой, – вспоминает девушка.

Заказывают даже в период самоизоляции чаще всего фастфуд, роллы и пиццу. Но бывают и неформальные предпочтения.

− Помню, один клиент недавно заказал в ресторане кукурузу за четыреста рублей. Уж не знаю, зачем она ему понадобилась, еще и за такие деньги, − смеется Люда.



Несколько заказов подряд – большая удача. Как только в Ростове закрылись все торговые центры, курьерам стало негде перекусить, справить нужду или переждать непогоду, поэтому обедать Люде приходится тем, что она берет с собой из дома.

− Не унывают только дети. На днях забрать у меня заказ вместе с мамой выбежали четверо ребятишек. Облепили сумку со всех сторон. Видимо, что-то вкусное пообещали им родители. Пришлось объяснять малышам, что сначала я должна сфотографировать бесконтактную передачу заказа. Таковы новые правила, − вспоминает Люда. − Я чувствую свою значимость сегодня, помогаю ростовчанам быть сытыми, не выходя из дома, не нарушать карантинные меры. Через пару минут «чирикнет» мой слот. Пять горожан «накормлены», смена подошла к концу. Пора возвращаться домой.

Подписывайтесь на DONDAY
Яндекс Дзен
Телеграмм
Вконтакте
0 0
САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ
Главная
Сетевое издание - новостной портал donday.ru
Реестровая запись СМИ
ЭЛ № ФС77 - 76489 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 02.09.2019 г.
Учредитель: ООО "Смарт Медиа"
Главный редактор - Головина Н.Ю.
Эл.почта редакции: glavred@donday.ru
Телефон редакции: 8(863)236-46-00, +7(950)852-20-20