В портах Азовского моря стартовал период ледокольных проводок. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
В Таганроге, Азове и Ростове-на-Дону период ледокольных проводок судов стартовал 25 декабря. Для обеспечения безопасного прохождения судов через замерзающие акватории в Азовском море будет задействовано шесть мощных ледоколов: «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин», «Капитан Чудинов», «Капитан Крутов», «Фанагория» и «Георгий Седов». В случае необходимости часть этих судов будет переброшена для оказания помощи в порты «Кавказ» и «Темрюк».
Ледокольная проводка представляет собой сложный процесс, направленный на обеспечение безопасного прохождения судов через замерзшие участки моря. Ледокол, обладая мощным корпусом и ледокольным оборудованием, прокладывает канал во льду, по которому затем следуют суда. Задача ледокола - не только разрушать лед, но и формировать караваны судов, управлять их движением, оказывать помощь судам, застрявшим во льдах. Капитан ледокола берет на себя руководство всем караваном, координирует их движение по радиосвязи, следит за соблюдением дистанции и скорости. В случае, если какое-либо судно застревает во льдах, ледокол маневрирует вокруг него, разрушая лед и освобождая его из ледового плена.
В рамках зимней навигации Росморпорт обеспечит работу 34 ледоколов по всей территории Российской Федерации. Это позволит поддерживать доступ к 16 замерзающим морским портам, расположенным в Финском заливе, Азовском, Каспийском, Белом и Охотском морях.