В Ростове-на-Дону грядут масштабные изменения в сфере общественного транспорта. В документе речь идет о модернизации перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на 2026-2030 годы. На сайте администрации города появился документ, в котором предлагают отменить часть маршрутов и изменить схему движения других.
Еще в октябре дептранс сообщил, что стоимость поездок вырастет. Согласно постановлению главы города Александра Скрябина, цена одной поездки при оплате наличными — 48 рублей; при безналичном расчёте банковской картой — 44 рубля; при оплате транспортной картой — 41 рубль.
Как выяснилось, повышение стоимости проезда в транспорте — это только начало большой транспортной перестройки.
В ближайшие пять лет в Ростове хотят полностью перестроить транспортную систему. К примеру, в 2026 году планируют отменить практически все троллейбусные маршруты №№ 1, 5, 6, 8, 9, 10, 12 и 14 (3 единицы). Останутся только №№ 2, 17 и 22. Также в проекте говорится об отмене маршрутов автобусов № 1а, 4а и 19 (в количестве трех единиц) и трамваев № 4 и 6 (три единицы). В 2027 году планируют отменить еще один маршрут — автобус № 6а.
Также изменения коснутся некоторых муниципальных маршрутов. К примеру, в 2026 году это коснется автобусов №№ 1, 10, 18, 18а, 27, 31, 41, 43, 56, 72, 81 и 90а. В 2027 году изменения затронут автобусы №№ 6, 43, 63 и 88.
В проекте постановления отмечается, что все намеченные действия будут ориентированы на удовлетворение потребностей в транспортных услугах. Полную модернизацию планируют завершить до 2030 года.
Проект только появился в открытом доступе, но уже вызвал массу вопросов от жителей. Если его примут, Ростов ждет очередная транспортная революция. В 2018 году подобные изменения привели к отмене многих маршрутов, снижению выпуска авто на линии, огромным очередям на остановках и забитым автобусам.
Изменения, связанные со сферой общественного транспорта в Ростове-на-Дону, привела к хроническому дефициту автобусов на маршрутах, с невыпуском от 25 до 60% подвижного состава, особенно в отдаленных районах вроде Суворовского жилмассива. Еще одной из проблем стала острая нехватка водителей: в 2025 году дефицит достигает 51% (655 из 1 201).