В Ростове-на-Дону уже не первый год существуют проблемы с общественным транспортом. Жители постоянно жалуются на удручающее состояние салонов, нерегулярные перевозки и частое отсутствие машин на линиях. Власти твердят, что виной всему – недобросовестные перевозчики и острая нехватка водителей. Особенно водителей не хватает на троллейбусах.
В октябре 2025 года транспортная компания МУП «РТК», которая обслуживает все семь троллейбусных маршрутов, сообщила о серьезной нехватке водителей. По данным перевозчика, проблемы наблюдаются не только с техникой, но и с тем, кто ею управляет: дефицит водителей составляет 91 человек (68% от потребности).
Директор департамента транспорта Константин Лашенко сообщил, что вся контактная сеть города требует обновления, но на эти работы нет средств, и в ближайшее время замена не планируется. В последние годы количество троллейбусов, выходящих на линию, значительно уменьшилось. Изначально городские власти намеревались обновить парк, закупив новые транспортные средства, однако впоследствии от этой идеи отказались. Существует вероятность, что в ближайшем будущем троллейбусы могут быть полностью заменены другими видами общественного транспорта.
Урбанист Сергей Алексеев рассказал DonDay, что исчезновение троллейбусов с дорог Ростова-на-Дону не будет большой утратой. Он подчеркнул, что в настоящее время необходимо сосредоточиться на развитии сети электробусов.
Руководитель проекта «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов считает троллейбусы перспективным средством для передвижения горожан.
Современный троллейбус, по мнению эксперта, — это электробус с уникальной функцией: он может заряжаться прямо в пути, а не только на конечных станциях. Это особенно важно в условиях нехватки водителей.
С развитием электробусов могут возникнуть трудности. Электробусам требуется замена дорогостоящей батареи в процессе эксплуатации. Если у троллейбуса с автономным ходом выходит из строя аккумулятор, он может продолжать работать, как обычный троллейбус.
На вопрос, почему троллейбусное движение в городе начало сходить на нет, у Михаила тоже имеется свое видение.
В первую очередь это касается «погони» за числом маршрутов троллейбусов для отчетности некоторое время назад. Из-за чего на каждом конкретном маршруте были очень большие интервалы без внятного расписания, и пассажиры перестали на них рассчитывать. И именно такие шаги, в том числе, ухудшили экономику троллейбуса.
Ростовчанам много лет обещали развивать троллейбусное сообщение, но на деле этим не занимались. Не уделяли должного внимания ни материально-технической базе, ни закупкам подвижного состава. А ведь техника неизбежно изнашивается со временем.
Однако вместо того, чтобы искать возможности улучшить транспортный сегмент города, власти думают только о прибыли. Заместитель директора департамента экономики Алексей Гернес сообщил, что муниципальный перевозчик «Ростовпассажиртранс» планирует увеличить стоимость проезда до 44 рублей уже в ближайшее время.