После начала отопительного сезона 15 октября во многих квартирах Ростовской области все еще холодно. Жители делятся переживаниями в социальных сетях. Что делать, если отопительный сезон давно начался, а ваши батареи холодные?
В первую очередь стоит обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает многоквартирный дом. Информацию об этом и контакты можно найти на квитанциях ЖКХ или на портале «Госуслуги Дом».
У диспетчера нужно будет уточнить, подали ли тепло в квартиры по вашему адресу. Завершить подачу тепла по городу обещают в течение октября — до некоторых районов еще не дошли. В этом случае сотрудники УК могут рассказать о прогнозах и назвать примерные даты.
Если же батареи холодные, а дом уже должны были обеспечить теплом, попросите сотрудников решить проблему.
В случае отсутствия результата на «Госуслугах» можно заполнить заявку и запросить решение официально. Если отопления нет и у соседей, сделайте заявку коллективной через механизмы сервиса.
Тем, кому не помогает и это, остается обратиться на диспетчерскую линию ЖКХ по телефонам: +7 (863) 240-13-60, +7 (863) 240-13-79. Либо пожаловаться на бездействие управляющей компании в жилищную инспекцию Ростовской области: 8 (863) 210-22-50, 210-22-51 и Роспотребнадзор: 8-800-100-74-17.
Напоминаем, что одной из причин проблем с отоплением могут быть воздушные пробки в трубах прямо в квартире — их можно устранить самостоятельно.
Если вы живете в доме с батареями старого образца, для этого нужно найти верхнюю заглушку и немного открутить ее гаечным ключом. В какой-то момент пойдет воздух — надо его выпустить. Потом пойдет вода, придется слить около четырех литров воды и закрутить заглушку обратно.
Предварительно, нужно защитить пол и стены рядом, потому что вода пойдет черная.
Если у вас батарея нового типа («кран Маевского»), потребуется чуть-чуть открутить заглушку отверткой. Воды с таким краном выльется меньше.
В квартирах, где проблема была в воздушной пробке, после этих манипуляций батарея нагревается очень быстро без всяких звонков.