Вернуться назад Распечатать

Садовые маршруты в Ростовской области перейдут на систему брутто-контрактов с 2026 года

В Ростовской области с 2026 года садовые маршруты начнут работать по системе брутто-контрактов. Анализ ситуации в сфере пассажирских перевозок на межмуниципальных маршрутах был представлен депутатам Заксобрания Ростовской области 21 октября на правительственном часе.

Как отметил губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь, в региональном правительстве подготовлены изменения в организации перевозок в садоводческие товарищества. Данная мера поспособствует нормализации пассажирских перевозок на этих направлениях.

- Что касается садовых товариществ, это одна из наиболее острых тем, там действительно десятки тысяч людей не могут уехать. И, несмотря на дефицит бюджетных ресурсов, правительство приняло решение, что в 2026 году мы переходим на контрактную систему перевозок пассажиров по маршрутам садоводческих товариществ. Это касается значительного количества жителей Ростовской области. Я надеюсь, что положительный эффект мы сможем почувствовать уже в начале 2026 года, 250 миллионов рублей на это в проекте бюджета предусмотрено, - сказал Юрий Слюсарь.

Губернатор Ростовской области также упомянул о намерениях обновить автопарк, используемый для перевозки пассажиров.

- Обновление подвижного состава муниципалитетов должно идти. Сейчас мы с Газпромбанком договорились об относительно льготной лизинговой схеме, по которой 70 новых современных автобусов мы приобретаем для Ростова с поставкой уже в первом квартале 2026 года, - сообщил донской губернатор.

Юрий Слюсарь подчеркнул сложность вопроса модернизации городского парка в отдаленных местностях, добавив, что справиться с этой проблемой позволит применение брутто-контрактов.

- Брутто-контракты – это одна из форм, которая позволит контролировать выполнение транспортных задач. Мы должны платить за то, чтобы автобус приходил четко по расписанию и уходил своевременно, а не за количество людей, которое он перевозит. Плюс брутто-контракты в значительной степени, я надеюсь, помогут нам решить проблему постепенного выдавливания наличного оборота, который, по разным оценкам, составляет сейчас от 7 до 30% выручки, и эти деньги исчезают из доходов транспортных компаний, не отражаясь на их экономике, - прокомментировал Юрий Слюсарь планы по переходу на брутто-контракты.

Стоит отметить, что брутто-контракты представляют собой определенную схему организации пассажирских перевозок. Согласно этой схеме, заказчик компенсирует перевозчику выполнение установленного числа рейсов по заданным маршрутам, при этом контролируя качество предоставляемых услуг.

Глава региона позитивно отозвался об идее организации централизованной системы для упрощения финансовых операций с перевозчиками, участвующими в программе льготного проезда. Он дал указание в двухнедельный срок разработать план действий по консолидации всех выплат через одну ответственную структуру. Юрий Слюсарь подчеркнул, что внедрение данной системы должно быть завершено до конца текущего года.