В центральной части Ростова-на-Дону спустя 6 месяцев вновь заработали камеры фотовидеофиксации. Правда, пока в тестовом режиме. Об этом говорили 3 октября на брифинге по вопросам грузового каркаса.
Отметим, что с лета 2024 года в донской столице постепенно вводится грузовой каркас — это система определенных правил, которые регламентируют время и маршруты движения большегрузов.
В октябре ограничения на въезд грузовых машин ввели в центральной части города. Были определены 22 улицы, по которым водители могли прокладывать свои маршруты. Однако камеры не отличали «законные» грузовики от «незаконных», из-за чего штрафы посыпались на всех.
Как уточнил директор департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону Денис Водопьянов, власти города, правительство Ростовской области и ГАИ проработали все нюансы. В качестве временной меры на некоторых улицах центральной части разрешили въезд большегрузов до 26 тонн. Ранее порог составлял 3,5 тонны.
Как отметил замдиректора Департамента автодорог Нарек Тамразян, новые знаки уже появились на пяти точках: на Текучева - в районе перекрестка с Чехова, Театральном - в районе пересечения с Шолохова, выезд на площадь 5-го Донского корпуса с моста Стачки, въезд на Красноармейскую со стороны Сиверса и въезд на Шолохова со стороны Октябрьской площади.
Чтобы выявлять нарушителей, включили камеры фотовидеофиксации. Сейчас они работают в тестовом режиме: анализируются их возможности по фиксированию нарушителей свыше 26 тонн.
Зеленым отмечены участки улиц грузового каркаса, реализованных в 2024 году, синим — планируемые участки улиц грузового каркаса, движение грузовых автомобилей не запрещено, красным — зона запрета транзитного движения.
До конца 2028 года в грузовой каркас войдут еще 133 улицы.