Донская авиакомпания «Азимут» оказалась под прицелом Ространснадзора после инцидента с загоревшимся Superjet 100 в Анталье. У перевозчика выявили порядка
20 нарушений безопасности полетов и организации летной работы.Вечером 24 ноября Sukhoi Superjet 100, выполнявший рейс А45051 Сочи — Анталья совершил жесткую посадку. Сразу после приземления пассажиры увидели на улице пожар. Оказалось, что горит самолет. В панике люди стали выбегать из самолета. Турецкие спасатели подогнали к борту надувные трапы, и люди спустились по ним. Причиной случившегося стал непрогнозируемый сдвиг ветра во время приземления. Из-за этого воздушное судно совершило жёсткую посадку, а на взлётно-посадочной полосе воспламенилось авиатопливо, вылившееся из деформированного топливного бака.
После ЧП авиакомпания «Азимут», которая выпускает Sukhoi Superjet, подверглась массовым проверкам.
Проверяющие выяснили, что авиакомпания скрывала информацию о посадках самолетов c повышенной перегрузкой. В 2024 году около 12% всех посадок «Суперджета» сопровождались подпрыгиванием самолета при касании полосы — так называемым «козлением». Это
опасный вид приземления, при котором самолет испытывает дополнительную нагрузку и приходит в негодность. Как правило, плохо садят самолет пилоты с недостаточной подготовкой. По меньшей мере на шести рейсах было зафиксировано превышение нагрузки свыше 2g с превышением вертикальной скорости. Обнаружено 18 случаев, когда произошел выход за пределы норм, установленных в руководстве по летной эксплуатации (РЛЭ).
Нарушения были и при приземлении. Например, описано 19 случаев, когда самолет првышал допустимую скорость снижения. Пилоты
не предпринимали попыток уйти на второй круг, даже когда срабатывала сигнализация о слишком быстром снижении Sink Rate.
Во время проверки выяснилось, что один из самолетов после грубой посадки продолжал летать без осмотра. В июле самолет из Уфы в Астрахань допустил жесткое приземление с перегрузкой, но вместо того, чтобы прибыть на базовый аэродром для проведения работ, «Суперджет»
продолжил выполнять полеты и сделать еще пять коммерческих рейсов. Читая отчет проверки, пропадает желание летать и становится страшно за себя и тысячей других пассажиров, которые постоянно летают «Азимутом».