В Ростовской области началась масштабная реконструкция автодороги М-4 «Дон». Эта трасса является ключевым звеном международного транспортного коридора «Север-Юг», который обеспечивает крупнейшие транзитные грузовые и пассажирские потоки по территории России. Реконструкция проводится в рамках Долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС) — современного и наиболее эффективного механизма реализации масштабных дорожных проектов. ДИС объединяет в одном контракте реконструкцию, последующее содержание, текущий и капитальный ремонты, формируя полную ответственность подрядчика за качество объекта на всем протяжении его жизненного цикла. Такой подход направлен не только на строительство, но и на долговечность, безопасность и устойчивую эксплуатацию дороги. Подрядчик вкладывает собственные и заемные средства в строительство, а возмещение собственных средств с процентами получает только при выполнении установленных стандартов качества. По этой причине ДИС является одним из наиболее эффективных инструментов в дорожном строительстве, позволяющим создавать автодороги, рассчитанные на интенсивный трафик и продолжительный срок службы без ухудшения характеристик, что особенно важно для магистрали федерального значения М-4 «Дон».
Трасса М-4 «Дон» соединяет центральные регионы России с Азово-Черноморским побережьем, портовой инфраструктурой юга. Автомагистраль также является ключевым транспортным маршрутом в Республику Адыгея и регионы Северного Кавказа. Трасса проходит через шесть областей: Московская, Тульская, Липецкая, Воронежская и Ростовская, а также Краснодарский край. Этим М-4 обеспечивает устойчивые межрегиональные и международные транспортные связи. Для АО «Донаэродорстрой» модернизация в кратчайшие сроки одного из самых нагруженных участков М-4 «Дон», пролегающего через Ростовскую область, — это шанс не только показать свой профессионализм, но и помочь улучшить транспортную инфраструктуру страны. После реконструкции количество полос движения будет увеличено до шести. Вдобавок в планах реализация комплекса мероприятий на искусственных сооружениях, включающих работы на 11 транспортных развязках, реконструкцию 16 существующих мостовых сооружений, а также строительство еще четырех.
В настоящий момент АО «Донаэродорстрой» ведет работы на 33 км трассы. Первая стадия проводится на участках протяженностью 15 км (941-942, 955-965, 969- 971 км, а также временные объезды на 939 и 972 км), вторая стадия — на 6 км (949-951, 965-969 км), третья — на 12 км (937-939, 945-949, 951-955 км).
Концепция проекта включает приведение в нормативное состояние 41 км федеральной автомобильной дороги. Ежедневно к реализации проекта привлечено 800 сотрудников АО «Донаэродорстрой». Среди них: инженернотехнический персонал, механизаторов, водителей и рабочих. В производственных процессах задействовано 300 единиц современной дорожно-строительной техники. Это способствует поддержанию стабильного и эффективного рабочего процесса Реконструкция участка М-4 «Дон» в донском регионе выполняется параллельно с другими крупными инфраструктурными проектами АО «Донаэродорстрой». Вместе с тем компанией завершаются работы по первому этапу строительства обхода Волгограда, а в следующем году — планируется ввести в эксплуатацию 16-километровый участок трассы М-5 «Урал» на территории города Аши. Продолжаются работы в Ямало-Ненецком автономной округе на объекте автомобильной дороги Сургут-Салехард (участок ж/д. Ст. Ныда-Пангоды этапы 1-4, 8). Реализация таких масштабных проектов в разных регионах России подтверждает высокий уровень профессионализма компании и её способность эффективно управлять работой на нескольких объектах федерального значения.
Основные объемы строительно-монтажных работ на М-4 будут выполняться поэтапно, с учетом транспортной нагрузки и сезонных факторов, чтобы минимизировать неудобства для водителей, особенно в период отпусков.ать неудобства для водителей, особенно в период отпусков.
Довести до конца расширение автомагистрали планируется к летнему сезону 2027 года. Однако компания нацелена реализовать проект с опережением графика.
