Говорят, первыми пользователями лифтов были… римские гладиаторы. Многотысячные арены буквально приходили в восторг, когда из подвалов поднималась клетка, а из нее выходил в блестящих доспехах «идущий на смерть». В домах римских патрициев лифты выполняли более приземленную роль: их использовали для доставки продуктов.
С появлением электричества лифты стали самым эффективным способом доставки людей в многоэтажных домах…
До начала нулевых лифты в России содержали два типа информации: табличка с правилами пользования и «ненормативное творчество» жителей многоэтажек. Самые предприимчивые граждане еще в советское время стали клеить на стенах лифтов объявления.
Первые организованные стенды с рекламой появились в лифтах Москвы и Санкт-Петербурга в начале 2000-х. Кто-то даже умудрился запатентовать этот вид рекламы, поняв и оценив все его перспективы. Но в 2010 году патент на рекламу в лифтах аннулировали. Решили резонно, что этот вид продвижения товаров и услуг никогда не являлся изобретением, поэтому и патентовать тут нечего.
Сегодня реклама в лифте законодательно регулируется. На нее распространяются правила и нормы. Листовки размещают на антивандальных стендах под стеклом. Это не портит интерьер, и листовки удобно быстро заменять.
Неизменным осталось одно: реклама в лифтах — самая демократичная по цене и самая действенная. Такая тенденция сохраняется по всему миру.
По данным исследований «Русмедиа» (мониторинг статистики заказчиков), 1 месяц рекламы в лифте сравним с месяцем рекламной кампании в электронных СМИ. Вот только цена размещения в последнем варианте запредельная, а рекламу в лифте могут позволить себе даже маленькие и только недавно открывшиеся предприятия с небольшим бюджетом.
Популярность рекламы в лифтах объясняется тем, что люди проводят в них время без какой-либо связи с внешним миром. Как правило, в них не работает даже мобильная связь. Сама реклама понятная и близкая им по тематике. Здесь предлагают самые необходимые для повседневной жизни вещи: еду, развлечения, спорт (в таких моментах можно делать уточнения и ссылаться на кейсы с сайта, например: 1) еда — самый свежий кейс доставки еды, 2) развлечения, 3) спорт. Нет ощущения навязывания товара или услуги. Есть доверительное и полезное информирование.
Мир меняется, становится более технологичным. Модернизируются и способы подачи рекламы.
К примеру, за последний год из 500 новых рекламных мест компании «Русмедиа» 120 являются экранами, на которых информация чередуется в виде видеороликов. По словам руководителя компании «Русмедиа» Евгения Мироненко, полная замена статичных носителей на электронные экраны планируется в течение 3–5 лет. А в том же Китае эти экраны уже полностью вытеснили обычные стенды. Более того, они стали интерактивными.
Потребитель может кликнуть на заинтересовавший его ролик и повторить просмотр.
Но как бы ни выглядела современная реклама в лифтах, она продолжает оставаться эффективной и востребованной.
Erid 2SDnjeEoEK1
Реклама, ООО "Русмедиа", ИНН 6163092496