Наиболее печальная слава у Ворошиловского моста. Он был построен в 1965 году, чтобы соединить левый и правый берега Дона, Ростов и Батайск. К сожалению, на мост ростовчане приходят не только для того, чтобы сделать красивые фото с видом на Дон.
— Высота ограждения на мосту составляет около 1,2 метра, — рассказывает гендиректор проектной компании. — Чтобы снизить число несчастных случаев, ограждение нужно увеличить ориентировочно до трех метров в высоту. Ограда должна быть сплошной стеной, без каких-либо ступенек, чтобы не было возможности перелезть.
Кроме увеличения высоты ограждения также необходимо настроить режим видеофиксации за объектом с учетом постоянного мониторинга. Сейчас на переправе есть камеры, но они поставлены как видеорегистраторы.
- Система контроля просто необходима на подобных объектах, — отметил Даниил Маноцков. — Здесь были бы уместны камеры, которые не подтверждали бы ЧП, а предотвращали его. Также не помешал бы постоянный обход охранников, как раз таки с целью предотвращения подобных случаев.
К этому всему добавить агитационную информацию с телефоном доверия. Установить громкоговоритель, чтобы в случае непредвиденных ситуаций человека, который отчаялся на такой шаг, можно было бы отговорить.
С вышеперечисленными мерами безопасности можно сократить число падения уже на 90%, уверен Даниил.
Еще одним эффективным способом специалист назвал натягивание страховочной сетки по всему периметру моста, которая может выдержать вес, соответствующий нагрузке от падающего человека. В случае падения человека на конструкцию на пульт спасательной службы придет уведомление. На место прибудут специалисты, которые вытащат из сетки горожанина.
- В такой сетке не будет необходимости, если следовать вышеперечисленным инструкциям. Но если такая нужда возникнет, процесс ее создания не займет много времени. С учетом всего процесса утверждения уйдет от 4 до 6 месяцев. С точки зрения денежных вложений здесь будет все зависеть от того, из каких материалов будет сделана сетка, - уверен эксперт.
Подобную сетку установили на мосту Золотые ворота в штате Калифорния в США в 2023 году. После установления конструкции число погибших при падении уменьшилось вдвое.